SherpaRPA
  • База знаний
  • Содержание
  • О платформе Sherpa RPA
    • Основные понятия
    • Диаграмма развертывания Sherpa RPA
      • Последовательность шагов процесса
      • Конфигурация сети
      • Системные требования
    • Установка Sherpa RPA
      • Установка Sherpa RPA на Windows
      • Установка Sherpa RPA на Astra Linux
      • Установка Sherpa RPA на RedOS
    • Начало работы
      • Регистрация лицензии
      • Автономная активация
    • Внешний мониторинг и логирование
  • Sherpa Robot и Sherpa Assistant
    • Основные понятия
    • Установка Sherpa Robot и Sherpa Assistant
      • Установка Sherpa Robot и Sherpa Assistant на Windows
      • Установка Sherpa Unattended на ОС Astra Linux
      • Установка Sherpa Robot Unattended на RedOS
    • Работа в Sherpa Assistant
      • Главный интерфейс Sherpa Assistant
      • Действия с роботами в Sherpa Assistant
      • Контекстное меню Sherpa Assistant
        • Логи
        • Оркестратор
        • Настройки
          • Вкладка "Основное"
          • Вкладка "Регистрация"
          • Вкладка "Прокси"
            • Настройка прокси
          • Вкладка "Выполнение"
            • Настройка логирования работы роботов
          • Вкладка "Сервисы"
            • Настройка подключения к сервисам
          • Вкладка "Селекторы"
          • Вкладка "О программе"
        • Плагины
          • Установка плагинов
            • Работа с Citrix
        • Инструменты
        • Удаленная отладка
    • Sherpa Assistant: ответы на часто задаваемые вопросы
  • Sherpa Designer
    • Основные понятия
    • Установка Sherpa Designer
    • Работа в Sherpa Designer
      • Начало работы в Sherpa Designer
        • Рекомендации по созданию коммерческих сценариев
        • Горячие клавиши
      • Основное меню
        • Панель "Разработка"
          • Меню "Файл"
          • Панель "Навигация"
          • Меню "Запись"
            • Запись действий пользователя
              • Пример записи действий при работе с Калькулятором
              • Особенности записи действий пользователя в браузерах
            • Использование OCR Яндекс
          • Меню "Отладка"
            • Удаленная отладка робота
          • Меню "Дополнительно"
            • Sherpa Explorer
            • Sherpa Regex
            • Редактор окон
          • Меню "Помощь"
        • Панель "Инструменты"
      • Главная панель
        • Блоки
          • Редактор блоков
        • Проект
        • Библиотека
      • Центральная рабочая область
      • Панели свойств и переменных и работа с ними
        • Панель свойств
          • Работа с выражениями
            • Функции в выражениях
            • Методы в выражениях
          • Настройка селекторов
        • Панель "Переменные"
          • Работа с переменными
        • Примеры использования переменной и работы с выражениями
          • Простое арифметическое действие
          • Сложение числа и строки
          • Сложение двух чисел
          • Умножение текста на число
      • Нижняя центральная панель
        • Работа с логом робота
      • Руководство по веб-селекторам
        • Ручной поиск CSS-селекторов в браузере
        • Ручной поиск CSS-селекторов с помощью Sherpa Explorer
        • Как понять, что селектор не оптимальный?
        • Нотация CSS-селекторов на примерах
        • Справочник по нотации CSS- и XPath-селекторов
      • Режим «Картинка в Картинке» (PiP)
      • Примеры автоматизации популярных приложений
        • Автоматизация калькулятора
        • Точная настройка селектора в Microsoft Word
        • Автоматизация выбора шрифта в Блокноте
        • Автоматизация поиска в Яндексе
        • Извлечения данных из таблиц в Word и Excel
    • REST Клиент
    • Справочник блоков
      • Основные блоки
      • Автоматизация приложений
      • Автоматизация браузеров
      • Невидимый браузер (HTTP)
      • Автоматизация OCR
      • Оркестратор
      • SAP
      • Диалоговые окна
      • Word
      • Excel (Excel Automation)
        • Создать документ (CreateExcelDocument)
        • Открыть документ (OpenExcelDocument)
        • Подключиться к документу (ConnectExcelDocument)
        • Сохранить документ (SaveExcelDocument)
        • Закрыть документ (CloseExcelDocument)
        • Получить значение ячейки (GetExcelCellValue)
        • Записать значение в ячейку (SetExcelCellValue)
        • Загрузить Таблицу Данных (LoadDataTable)
        • Сохранить Таблицу Данных (SaveDataTable)
        • Добавить лист (AddWorksheet)
        • Удалить лист (DeleteWorksheet)
        • Переименовать лист (RenameWorksheet)
        • Переключиться на лист (ActivateWorksheet)
        • Копировать ячейки (CopyCells)
        • Получить данные из диапазона (GetExcelRange)
        • Записать данные в диапазон (SetExcelRange)
        • Очистить диапазон (ClearExcelRange)
        • Вставить данные в диапазон (InsertExcelTable)
        • Поиск текста (FindTextExcel)
        • Количество и имена листов (CountExcelWorkbook)
        • Вставить строку/колонку/ячейку (InsertExcelRange)
        • Удалить строку/колонку/ячейку (DeleteExcelRange)
        • Получить количество строк и столбцов (GetExcelCountColRow)
        • Запустить макрос (RunExcelMacro)
        • Задать цвет/стиль шрифта (SetExcelRangeColor)
        • Задать границы ячеек (SetExcelRangeBorder)
        • Задать размеры ячеек (SetExcelRangeSize)
        • Получить цвет ячейки (GetExcelCellColor)
      • Outlook (Outlook Automation)
        • Получить письма (GetOutlookMailMessages)
        • Отправить письмо (SendOutlookMailMessage)
        • Переслать письмо (ReSendOutlookMailMessage)
        • Скачать вложение (SaveAttachmentsFromOutlookMessage)
        • Сохранить письмо (SaveMailFromOutlookMessage)
        • Получить список папок (GetOutlookFolders)
        • Переместить письмо в папку (MoveOutlookMessage)
        • Извлечь e-mail отправителя из письма (ExtractEmailFromOutlookMessage)
        • Загрузить файл msg (LoadMsgFile)
        • Ответить на письмо (ReplyOutlookMailMessage)
        • Изменить свойства письма (ChangePropertiesMailFromOutlookMessage)
      • Exchange (Exchange Automation)
        • Получить письма (GetExchangeMailMessages)
        • Отправить письмо (SendExchangeMailMessage)
        • Переслать письмо (ReSendExchangeMailMessage)
        • Скачать вложение (SaveAttachmentsFromExchangeMessage)
        • Сохранить письмо (SaveMailFromExchangeMessage)
        • Переместить письмо в папку (MoveExchangeMessage)
        • Ответить на письмо (ReplyExchangeMailMessage)
      • Файловая система
        • Пример заполнения полей в Блоке “Создать папку”
      • Буфер обмена
      • Списки и словари
      • Таблицы Данных
      • Дата и время
      • Электронная почта
      • PDF
      • Текст
      • FTP/SFTP
        • Получить список папок (ListFTPFolders)
        • Получить размер файла (GetFTPfilesize)
        • Скачать папку (DownloadFTPFolder)
        • Скачать файл (DownloadFTPFile)
        • Загрузить папку (UploadFTPFolder)
        • Загрузить файл (UploadFTPFile)
        • Создать папку (CreateFTPFolder)
        • Удалить папку (RemoveFtpFolder)
        • Удалить файл (RemoveFTPfile)
        • Переименовать файл/папку (RenameFTPitem)
      • Процессы/Службы/Окна
      • Терминалы
      • Реестр
      • 1С (1C Automation)
        • Подключиться (1CCreateConnection)
        • Закрыть соединение (1CCloseConnection)
        • Выполнить запрос (1CExecuteQuery)
        • Выполнить код (1CExecuteCode)
        • Выполнить код (1CExecuteCode)
        • Извлечь данные (1CCollectData)
        • Клик мышкой по ячейке в таблице 1С (1CTableCellClick)
        • Управление CheckBox (1CCheckboxControl)
      • Базы данных
      • Google Sheets
        • Получить значение ячейки (GetGoogleSheetsCellValue)
        • Записать значение в ячейку (SetGoogleSheetsCellValue)
        • Получить значение диапазона (GetGoogleSheetsRange)
        • Записать значение в диапазон (SetGoogleSheetsRange)
      • Удаленный рабочий стол RDP/Citrix
      • Работа с архивами
      • Бизнес-функции
      • Изображения
      • Telegram
      • Учетные данные Windows и CyberArk
      • Машинное обучение
      • Анализ текстов (NLP)
    • Примеры Роботов
      • 1С Приходная накладная
      • 1С Приходная накладная (COM)
      • Actions
        • Actions. Часть 1 - Распознавание приходной накладной
        • Actions. Часть 2 - Заведение приходной накладной
      • AI Chat With Own Document
        • Create Embeddings
        • Search Embeddings
      • Calc Example
      • Calculator Action Button with Dialog
      • Calculator Action Triggers
      • Cmd Example
      • Enroll Certificates
        • Complete Enrollment
        • Create Enrollment Order
      • Find Suppliers
      • Get Auto.ru
      • Install RDP
      • Print Certificates and Badges
      • Save HeadHunter Resumes
      • Save SuperJob Jobs
      • Telegram Bot
      • Telegram client
      • Telegram Multi-User Bot
      • Telegram Multi-User Client
      • Whatsapp
      • Крестики-нолики
    • Настройка запуска Робота через Планировщик Windows
    • Перенос роботов с Windows на Linux
    • Sherpa Designer: ответы на часто задаваемые вопросы
      • Настройка входных и выходных параметров в свойствах проекта
  • Шаблонизатор Sherpa RPA
    • Интерфейс Шаблонизатора
      • Основное меню Шаблонизатора
        • Меню "Файл"
        • Меню "Обработка"
        • Кнопка "Открыть исходный файл"
        • Кнопка "Обработать документ"
        • Кнопка "Проверить"
        • Кнопка "Добавить атрибут"
        • Кнопка "Выполнить полное сканирование"
          • Результат полного сканирования
        • Кнопка "Умный помощник"
        • Переключатель "Масштаб"
        • Меню "Отображать"
      • Центральная рабочая область Шаблонизатора
      • Панель настроек Шаблонизатора
        • Настройки
        • Якоря
        • Атрибуты
        • Таблицы
        • Чертежи таблиц
    • Действия в Sherpa Designer после создания шаблона
      • Значения переменных
      • Работа с многостраничными документами
    • Примеры
      • Создание шаблона на примере документа «Справка о стоимости выполненных работ»
        • Предобработка документа
        • Создание шаблона
        • Работа с таблицами
        • Якоря
        • Создание атрибутов
      • Создание шаблона c фиксированными атрибутами на примере документа «Счет на оплату»
  • Sherpa Orchestrator
    • Основные понятия
    • Рекомендации по размещению Оркестратора
    • Резервное копирование и восстановление
    • Развертывание платформы под управлением Оркестратора
      • Установка Sherpa RPA Coordinator
        • Установка Sherpa RPA Coordinator на Windows
        • Установка Sherpa Coordinator на ОС Astra Linux
        • Установка Sherpa Coordinator на RedOS
      • Установка Sherpa RPA Runtime
    • Установка Sherpa Orchestrator
      • Установка и настройка SSL сертификатов
    • Работа в Sherpa Orchestrator
      • Начало работы в Sherpa Orchestrator
        • Настройки Оркестратора
        • Создание новой Лицензии в Оркестраторе
        • Добавление Робота в Оркестраторе
        • Принципы Работы разных типов Роботов в Оркестраторе
        • Создание Очереди в Оркестраторе
        • Создание Задачи в Оркестраторе
          • Работа с Задачами в Sherpa Designer
        • Создание нового Процесса (сценария) в Оркестраторе
          • Создание новой версии Процесса в Sherpa Designer
        • Создание Работы с выбранными Роботом и Процессом
        • Создание и настройка Триггеров в Оркестраторе
      • Шифрование
      • Параметры Пользователя
      • Рабочая область Оркестратора
      • Экраны
        • Обзор
          • NUMBER
          • BAR CHART
          • PIE CHART
          • LINE CHART
          • TIME LINE
          • TABLE
        • Роботы
        • Процессы
        • Пакеты
        • Ресурсы
        • Хранилище
        • Работы
        • Очереди
        • Действия
          • Дизайнер Формы
            • HTML
            • Label
            • Number input
            • Text input
            • Email
            • Password
            • Date
            • Time
            • Checkbox Group
            • Radio Group
            • PDF
            • Data Table
            • Image
          • Пример создания действия и его настройки
        • Триггеры
        • Сообщения Роботов
        • Аккаунты
        • Пользователи
          • Авторизация Пользователей
        • Роли
        • Папки объектов
        • Аудит
        • Лицензии
        • API
    • API
      • Робот
        • /api/robot/create
        • /api/robot/read/{guid}
        • /api/robot/update
        • /api/robot/delete/{guid}
        • /api/robot/getStatus/{guid}
        • /api/robot/setStatus
      • Группы Роботов
        • /api/robotGroup/create
        • /api/robotGroup/read/{guid}
        • /api/robotGroup/update
        • /api/robotGroup/delete/{guid}
        • /api/robotGroup/addRobot
        • /api/robotGroup/delete/{guid}
      • Процесс
        • /api/process/create
        • /api/process/read/{guid}
        • /api/process/update
        • /api/process/delete/{guid}
      • Версия процесса
        • /api/processVersion/create
        • /api/processVersion/read/{guid}
        • /api/processVersion/update
        • /api/processVersion/delete/{guid}
      • Работа
        • /api/job/create
        • /api/job/read/{guid}
        • /api/job/update
        • /api/job/delete/{guid}
      • Очередь
        • /api/queue/create
        • /api/queue/read/{guid}
        • /api/queue/update
        • /api/queue/delete/{guid}
      • Задача
        • /api/task/create
        • /api/task/read
        • /api/task/filter/read/{guid}[/{filters}]
        • /api/task/filter/list/{guid}[/{filters}]
        • /api/task/update
        • /api/task/delete
        • /api/task/addTag
        • /api/task/removeTag
      • Триггер
        • /api/schedule/create
        • /api/schedule/read/{guid}
        • /api/schedule/update
        • /api/schedule/delete/{guid}
      • Ресурс
        • /api/asset/create
        • /api/asset/read/{guid}
        • /api/asset/update
        • /api/asset/delete/{guid}
      • Хранилище
        • /api/folders/create
        • /api/folders/read/{guid}
        • /api/folders/list
        • /api/folders/update
        • /api/folders/delete/{guid}
        • /api/files/create
        • /api/files/read/{guid}
        • /api/files/update
        • /api/files/delete/{guid}
      • Лог
        • /api/log/create
        • /api/log/read/{guid}
        • /api/log/list
        • /api/log/purge
      • Аккаунт
        • /api/account/create
        • /api/account/read/{guid}
        • /api/account/update
        • /api/account/delete/{guid}
      • Пример вызова API на языке Python
    • Sherpa Orchestrator: ответы на часто задаваемые вопросы
  • Sherpa AI Server
    • Установка Sherpa AI Server
    • Авторизация пользователя в Sherpa AI Server
    • Диаграмма развертывания Sherpa AI Server в связке с Роботами
    • Работа в Sherpa AI Server
      • Главный интерфейс Sherpa AI Server
      • Чат
      • История чатов
      • Ассистенты
      • Документы
        • Работа в связке с Sherpa Designer
      • Аккаунты
      • Пользователи
        • Авторизация пользователей
      • Роли
      • Аудит
      • Лицензии
      • API
  • Sherpa Process Discovery
    • Системные требования
    • Диаграмма развертывания
      • Последовательность шагов процесса
      • Конфигурация сети
      • Механизмы аутентификации
  • Обновления
    • Обновления Sherpa Designer
      • Версия 1.33
      • Версия 1.32
      • Версия 1.31
      • Версия 1.30
      • Версия 1.29
      • Версия 1.28
      • Версия 1.27
      • Версия 1.26
      • Архив обновлений
        • Версия 1.25
        • Версия 1.24
        • Версия 1.23
        • Версия 1.22
        • Версия 1.21
        • Версия 1.20
        • Версия 1.19
        • Версия 1.15
        • Версия 1.12b
        • Добавлена поддержка Telegram
    • Обновления Sherpa Orchestrator
      • Версия 141854
      • Версия 141853
      • Версия 141852
      • Версия 141851
      • Версия 141850
      • Версия 141849
      • Версия 141848
      • Версия 141847
      • Версия 141846
      • Версия 141845
      • Версия 141844
  • Лицензии
    • Отличия Attended и Attended Floating Лицензий
    • Активация Лицензий через Sherpa Assistant
    • Управление Лицензиями Sherpa RPA через Sherpa Orchestrator
    • Лицензии Sherpa AI Server
  • Безопасность
    • Схема работы платформы Sherpa RPA c Yandex Vision через VPN
  • Обучение по разработке на Платформе Sherpa RPA
    • Обучающий курс по разработке на Платформе Sherpa RPA
  • Ссылки на дистрибутивы
    • Дистрибутивы Sherpa RPA (Windows)
    • Дистрибутивы Sherpa RPA (Linux)
  • Контакты
Powered by GitBook
On this page
  • Объявление переменной
  • Типы переменных
  • Использование переменной
  1. Sherpa Designer
  2. Работа в Sherpa Designer
  3. Панели свойств и переменных и работа с ними
  4. Панель "Переменные"

Работа с переменными

PreviousПанель "Переменные"NextПримеры использования переменной и работы с выражениями

Last updated 6 months ago

Можно представить себе переменную как некую коробочку, у которой есть название, тип и значение. Название переменной всегда начинается со значка $. На рисунке ниже первая переменная называется Result, её значение – 1542, тип данных – число. Если при создании переменной указать определенный тип данных, она будет работать именно с ним. Переменная Result, соответственно, может хранить только числа.

Имя переменной является ее уникальным идентификатором, и оно определяет способ ее отображения и использования.

В Sherpa RPA предусмотрена специальная панель Переменные, на которой пользователь может создавать, переименовывать и удалять переменные.

Объявление переменной

Чтобы использовать переменную, требуется сначала ее создать, или, если использовать терминологию программистов, объявить переменную. Чтобы сделать это, нужно ввести символ $ за которым следует имя, которое вы хотите дать своей переменной. Имя переменной может быть любым, однако не должно содержать пробелов и специальных символов.

Однако желательно, чтобы оно было описательное, и было интуитивно понятно, какие данные содержит эта переменная. Не используйте только отдельные буквы, цифры или большие длинные фразы.

У переменных могут быть русскоязычные и англоязычные названия, но в названии не может быть пробелов. Можно выбирать тип данных для переменной (число, текст, выражение и пр.). Некоторые из типов — простые (число, логический, текстовый тип), другие являются составными (словарь, список, таблица данных). Также можно задавать начальные значения переменных (значение, которое переменная примет в момент запуска сценария).

Во многих Свойствах Блоков по умолчанию уже указаны названия Переменных (например, переменная $ProcessID на картинке). Вы можете использовать их в своих проектах, изменять или вводить собственные переменные.

Типы переменных

В Дизайнере поддерживается большое количество типов данных, которые хранятся в переменной:

Переменная

Описание

Текст (Text)

Хранит текстовые строки. При задании константных значений текстовых переменных эти значения всегда заключаются в кавычки.

Число (Number)

Числа могут быть обычными или с плавающей точкой. Пишутся без кавычек.

Таблицы данных (DataTable)

Таблица данных. Позволяет как загрузить необходимые значения из выбранного файла, так и сохранить внесенные значения в отдельный файл в формате .json.

Списки (List)

Могут хранить некоторое количество строк. Можно получить значение той или иной строки по её индексу.

Дата и время (DateTime)

Хранит только дату или дату и время.

Словари (Dictionary)

Список, котором каждая строка представляет собой некое имя и присвоенное ему значение (название ключа и значение ключа).

(HashTable)

Таблица с колонками “Ключ” и “Значение”, которые можно заполнить вручную. Также, окно позволяет как загрузить необходимые пары ключ-значение из выбранного файла, так и сохранить внесенные пары ключ-значение в отдельный файл в формате .json.

Логический тип (Logical)

Принимает два значения (хранит одну из двух констант) – true и false (истина/ложь).

Деньги (Money)

Содержит числовое значение.

Безопасная строка (SecureString)

Хранит конфиденциальную информацию, которая должна оставаться конфиденциальной.

Объект (Object)

Содержит не само значения данных, а указатель на него.

При создании переменной на панели "Переменные" её начальное значение может быть задано в специальном окне. Интерфейс редактирования некоторых типов переменных отличается, например, окно редактирования переменной типа “Hashtable” содержит две колонки: "Ключ" и "Значение".

Интерфейc окна редактирования переменной типа "List" содержит список значений.

При работе с текстовыми типами данных или с текстовыми значениями константы всегда заключаются в кавычки. Если вы выберете переменную в свойствах и захотите присвоить ей текстовое значение, оно должно быть заключено в кавычки:

Если переменной присваивается числовое значение, оно указывается без кавычек.

При выборе составного типа данных для переменной есть возможность сразу задать структуру этого типа данных. Например, в окне редактирования переменной типа "DataTable" можно задать количество строк и столбцов, их заголовки и присвоить им значения.

№ п/п

Элемент интерфейса

Описание

1.

Позволяет добавить столбец таблицы данных. При нажатии кнопки открывается окно для ввода названия столбца.

2.

Позволяет добавить новую строку в таблицу данных.

3.

Позволяет удалить выбранную строку из таблицы данных.

4.

кнопка “Изменить название и тип колонок”

Позволяет изменить название и тип колонок.

В режиме отладки при проходе по шагам сценария и остановке на отдельном блоке на панели Переменные отобразится текущее значение переменных. Таким образом, если ранее переменная не была объявлена на панели "Переменные", при отладке невозможно будет посмотреть текущее значение переменной.

Если вы хотите использовать переменную, установленную по умолчанию, то добавьте ее в панель "Переменные", то есть явным образом укажите использование данной переменной. Назначьте тип и начальное значение каждой переменной. Этот шаг не является обязательным, то есть переменная будет работать даже без добавления переменной в панель «Переменные».

Существует два вида переменных:

  • Системные переменные, которые по умолчанию уже существуют при создании диаграммы;

  • Пользовательские переменные, которые можно создавать самостоятельно.

При создании собственных переменных необходимо указать тип данных новой переменной. Sherpa Designer использует неявную типизацию. Это значит, что если вы попытаетесь присвоить переменной выражение или константу с другим типом данных, это в большинстве случаев не приведет к ошибке, и переменная изменит свой тип данных автоматически. Однако это может привести к неправильному отображению текущего значения переменной на панели Переменные при отладке, а также к неявным ошибкам в работе алгоритмов. Поэтому рекомендуем всегда явным образом объявлять и устанавливать правильный тип данных используемым переменным.

С простыми типами данных платформа Sherpa проводит, так называемые, неявные преобразования. Например, если Вы сложите две простые переменные, получится число. Если к числовой переменной прибавить текстовую, платформа автоматически распознает, что складываются переменные с разными типами данных и преобразует число в текст. Если вы решили присвоить текстовую константу числовой переменной, это, как правило, автоматически приведет не к ошибке, а к изменению типа данных.

В результате неявных преобразований не только значения, но даже типы переменных могут меняться во время работы сценария.

Использование переменной

Если вам нужно передать данные между разными блоками, воспользуйтесь переменными, например, установите пароль в одном Блоке и проверьте правильность его ввода в другом Блоке. Для этого сначала создайте переменную в панели "Переменные". После создания данную переменную можно будет использовать в свойствах любого Блока в данном проекте, в том числе в других Диаграммах.

Как только переменная объявлена (то есть на панели "Переменные" заданы имя, тип и начальное значение переменной), ей можно присвоить значение с помощью Блока Assign Variable. С помощью этого же блока можно присвоить одной переменной значение из другой переменной или вычислить результат арифметического выражения, использовать математические, логические, строковые и другие функции и методы.

Если вы объявите переменную и присвоите ей значение, заключенное в кавычки, то Sherpa Designer будет обрабатывать переменную как строку: $Текст = “Привет”

кнопка

кнопка

кнопка