SherpaRPA
  • База знаний
  • Содержание
  • О платформе Sherpa RPA
    • Основные понятия
    • Диаграмма развертывания Sherpa RPA
      • Последовательность шагов процесса
      • Конфигурация сети
      • Системные требования
    • Установка Sherpa RPA
      • Установка Sherpa RPA на Windows
      • Установка Sherpa RPA на Astra Linux
      • Установка Sherpa RPA на RedOS
    • Начало работы
      • Регистрация лицензии
      • Автономная активация
    • Внешний мониторинг и логирование
  • Sherpa Robot и Sherpa Assistant
    • Основные понятия
    • Установка Sherpa Robot и Sherpa Assistant
      • Установка Sherpa Robot и Sherpa Assistant на Windows
      • Установка Sherpa Unattended на ОС Astra Linux
      • Установка Sherpa Robot Unattended на RedOS
    • Работа в Sherpa Assistant
      • Главный интерфейс Sherpa Assistant
      • Действия с роботами в Sherpa Assistant
      • Контекстное меню Sherpa Assistant
        • Логи
        • Оркестратор
        • Настройки
          • Вкладка "Основное"
          • Вкладка "Регистрация"
          • Вкладка "Прокси"
            • Настройка прокси
          • Вкладка "Выполнение"
            • Настройка логирования работы роботов
          • Вкладка "Сервисы"
            • Настройка подключения к сервисам
          • Вкладка "Селекторы"
          • Вкладка "О программе"
        • Плагины
          • Установка плагинов
            • Работа с Citrix
        • Инструменты
        • Удаленная отладка
    • Sherpa Assistant: ответы на часто задаваемые вопросы
  • Sherpa Designer
    • Основные понятия
    • Установка Sherpa Designer
    • Работа в Sherpa Designer
      • Начало работы в Sherpa Designer
        • Рекомендации по созданию коммерческих сценариев
        • Горячие клавиши
      • Основное меню
        • Панель "Разработка"
          • Меню "Файл"
          • Панель "Навигация"
          • Меню "Запись"
            • Запись действий пользователя
              • Пример записи действий при работе с Калькулятором
              • Особенности записи действий пользователя в браузерах
            • Использование OCR Яндекс
          • Меню "Отладка"
            • Удаленная отладка робота
          • Меню "Дополнительно"
            • Sherpa Explorer
            • Sherpa Regex
            • Редактор окон
          • Меню "Помощь"
        • Панель "Инструменты"
      • Главная панель
        • Блоки
          • Редактор блоков
        • Проект
        • Библиотека
      • Центральная рабочая область
      • Панели свойств и переменных и работа с ними
        • Панель свойств
          • Работа с выражениями
            • Функции в выражениях
            • Методы в выражениях
          • Настройка селекторов
        • Панель "Переменные"
          • Работа с переменными
        • Примеры использования переменной и работы с выражениями
          • Простое арифметическое действие
          • Сложение числа и строки
          • Сложение двух чисел
          • Умножение текста на число
      • Нижняя центральная панель
        • Работа с логом робота
      • Руководство по веб-селекторам
        • Ручной поиск CSS-селекторов в браузере
        • Ручной поиск CSS-селекторов с помощью Sherpa Explorer
        • Как понять, что селектор не оптимальный?
        • Нотация CSS-селекторов на примерах
        • Справочник по нотации CSS- и XPath-селекторов
      • Режим «Картинка в Картинке» (PiP)
      • Примеры автоматизации популярных приложений
        • Автоматизация калькулятора
        • Точная настройка селектора в Microsoft Word
        • Автоматизация выбора шрифта в Блокноте
        • Автоматизация поиска в Яндексе
        • Извлечения данных из таблиц в Word и Excel
    • REST Клиент
    • Справочник блоков
      • Основные блоки
      • Автоматизация приложений
      • Автоматизация браузеров
      • Невидимый браузер (HTTP)
      • Автоматизация OCR
      • Оркестратор
      • SAP
      • Диалоговые окна
      • Word
      • Excel (Excel Automation)
        • Создать документ (CreateExcelDocument)
        • Открыть документ (OpenExcelDocument)
        • Подключиться к документу (ConnectExcelDocument)
        • Сохранить документ (SaveExcelDocument)
        • Закрыть документ (CloseExcelDocument)
        • Получить значение ячейки (GetExcelCellValue)
        • Записать значение в ячейку (SetExcelCellValue)
        • Загрузить Таблицу Данных (LoadDataTable)
        • Сохранить Таблицу Данных (SaveDataTable)
        • Добавить лист (AddWorksheet)
        • Удалить лист (DeleteWorksheet)
        • Переименовать лист (RenameWorksheet)
        • Переключиться на лист (ActivateWorksheet)
        • Копировать ячейки (CopyCells)
        • Получить данные из диапазона (GetExcelRange)
        • Записать данные в диапазон (SetExcelRange)
        • Очистить диапазон (ClearExcelRange)
        • Вставить данные в диапазон (InsertExcelTable)
        • Поиск текста (FindTextExcel)
        • Количество и имена листов (CountExcelWorkbook)
        • Вставить строку/колонку/ячейку (InsertExcelRange)
        • Удалить строку/колонку/ячейку (DeleteExcelRange)
        • Получить количество строк и столбцов (GetExcelCountColRow)
        • Запустить макрос (RunExcelMacro)
        • Задать цвет/стиль шрифта (SetExcelRangeColor)
        • Задать границы ячеек (SetExcelRangeBorder)
        • Задать размеры ячеек (SetExcelRangeSize)
        • Получить цвет ячейки (GetExcelCellColor)
      • Outlook (Outlook Automation)
        • Получить письма (GetOutlookMailMessages)
        • Отправить письмо (SendOutlookMailMessage)
        • Переслать письмо (ReSendOutlookMailMessage)
        • Скачать вложение (SaveAttachmentsFromOutlookMessage)
        • Сохранить письмо (SaveMailFromOutlookMessage)
        • Получить список папок (GetOutlookFolders)
        • Переместить письмо в папку (MoveOutlookMessage)
        • Извлечь e-mail отправителя из письма (ExtractEmailFromOutlookMessage)
        • Загрузить файл msg (LoadMsgFile)
        • Ответить на письмо (ReplyOutlookMailMessage)
        • Изменить свойства письма (ChangePropertiesMailFromOutlookMessage)
      • Exchange (Exchange Automation)
        • Получить письма (GetExchangeMailMessages)
        • Отправить письмо (SendExchangeMailMessage)
        • Переслать письмо (ReSendExchangeMailMessage)
        • Скачать вложение (SaveAttachmentsFromExchangeMessage)
        • Сохранить письмо (SaveMailFromExchangeMessage)
        • Переместить письмо в папку (MoveExchangeMessage)
        • Ответить на письмо (ReplyExchangeMailMessage)
      • Файловая система
        • Пример заполнения полей в Блоке “Создать папку”
      • Буфер обмена
      • Списки и словари
      • Таблицы Данных
      • Дата и время
      • Электронная почта
      • PDF
      • Текст
      • FTP/SFTP
        • Получить список папок (ListFTPFolders)
        • Получить размер файла (GetFTPfilesize)
        • Скачать папку (DownloadFTPFolder)
        • Скачать файл (DownloadFTPFile)
        • Загрузить папку (UploadFTPFolder)
        • Загрузить файл (UploadFTPFile)
        • Создать папку (CreateFTPFolder)
        • Удалить папку (RemoveFtpFolder)
        • Удалить файл (RemoveFTPfile)
        • Переименовать файл/папку (RenameFTPitem)
      • Процессы/Службы/Окна
      • Терминалы
      • Реестр
      • 1С (1C Automation)
        • Подключиться (1CCreateConnection)
        • Закрыть соединение (1CCloseConnection)
        • Выполнить запрос (1CExecuteQuery)
        • Выполнить код (1CExecuteCode)
        • Выполнить код (1CExecuteCode)
        • Извлечь данные (1CCollectData)
        • Клик мышкой по ячейке в таблице 1С (1CTableCellClick)
        • Управление CheckBox (1CCheckboxControl)
      • Базы данных
      • Google Sheets
        • Получить значение ячейки (GetGoogleSheetsCellValue)
        • Записать значение в ячейку (SetGoogleSheetsCellValue)
        • Получить значение диапазона (GetGoogleSheetsRange)
        • Записать значение в диапазон (SetGoogleSheetsRange)
      • Удаленный рабочий стол RDP/Citrix
      • Работа с архивами
      • Бизнес-функции
      • Изображения
      • Telegram
      • Учетные данные Windows и CyberArk
      • Машинное обучение
      • Анализ текстов (NLP)
    • Примеры Роботов
      • 1С Приходная накладная
      • 1С Приходная накладная (COM)
      • Actions
        • Actions. Часть 1 - Распознавание приходной накладной
        • Actions. Часть 2 - Заведение приходной накладной
      • AI Chat With Own Document
        • Create Embeddings
        • Search Embeddings
      • Calc Example
      • Calculator Action Button with Dialog
      • Calculator Action Triggers
      • Cmd Example
      • Enroll Certificates
        • Complete Enrollment
        • Create Enrollment Order
      • Find Suppliers
      • Get Auto.ru
      • Install RDP
      • Print Certificates and Badges
      • Save HeadHunter Resumes
      • Save SuperJob Jobs
      • Telegram Bot
      • Telegram client
      • Telegram Multi-User Bot
      • Telegram Multi-User Client
      • Whatsapp
      • Крестики-нолики
    • Настройка запуска Робота через Планировщик Windows
    • Перенос роботов с Windows на Linux
    • Sherpa Designer: ответы на часто задаваемые вопросы
      • Настройка входных и выходных параметров в свойствах проекта
  • Шаблонизатор Sherpa RPA
    • Интерфейс Шаблонизатора
      • Основное меню Шаблонизатора
        • Меню "Файл"
        • Меню "Обработка"
        • Кнопка "Открыть исходный файл"
        • Кнопка "Обработать документ"
        • Кнопка "Проверить"
        • Кнопка "Добавить атрибут"
        • Кнопка "Выполнить полное сканирование"
          • Результат полного сканирования
        • Кнопка "Умный помощник"
        • Переключатель "Масштаб"
        • Меню "Отображать"
      • Центральная рабочая область Шаблонизатора
      • Панель настроек Шаблонизатора
        • Настройки
        • Якоря
        • Атрибуты
        • Таблицы
        • Чертежи таблиц
    • Действия в Sherpa Designer после создания шаблона
      • Значения переменных
      • Работа с многостраничными документами
    • Примеры
      • Создание шаблона на примере документа «Справка о стоимости выполненных работ»
        • Предобработка документа
        • Создание шаблона
        • Работа с таблицами
        • Якоря
        • Создание атрибутов
      • Создание шаблона c фиксированными атрибутами на примере документа «Счет на оплату»
  • Sherpa Orchestrator
    • Основные понятия
    • Рекомендации по размещению Оркестратора
    • Резервное копирование и восстановление
    • Развертывание платформы под управлением Оркестратора
      • Установка Sherpa RPA Coordinator
        • Установка Sherpa RPA Coordinator на Windows
        • Установка Sherpa Coordinator на ОС Astra Linux
        • Установка Sherpa Coordinator на RedOS
      • Установка Sherpa RPA Runtime
    • Установка Sherpa Orchestrator
      • Установка и настройка SSL сертификатов
    • Работа в Sherpa Orchestrator
      • Начало работы в Sherpa Orchestrator
        • Настройки Оркестратора
        • Создание новой Лицензии в Оркестраторе
        • Добавление Робота в Оркестраторе
        • Принципы Работы разных типов Роботов в Оркестраторе
        • Создание Очереди в Оркестраторе
        • Создание Задачи в Оркестраторе
          • Работа с Задачами в Sherpa Designer
        • Создание нового Процесса (сценария) в Оркестраторе
          • Создание новой версии Процесса в Sherpa Designer
        • Создание Работы с выбранными Роботом и Процессом
        • Создание и настройка Триггеров в Оркестраторе
      • Шифрование
      • Параметры Пользователя
      • Рабочая область Оркестратора
      • Экраны
        • Обзор
          • NUMBER
          • BAR CHART
          • PIE CHART
          • LINE CHART
          • TIME LINE
          • TABLE
        • Роботы
        • Процессы
        • Пакеты
        • Ресурсы
        • Хранилище
        • Работы
        • Очереди
        • Действия
          • Дизайнер Формы
            • HTML
            • Label
            • Number input
            • Text input
            • Email
            • Password
            • Date
            • Time
            • Checkbox Group
            • Radio Group
            • PDF
            • Data Table
            • Image
          • Пример создания действия и его настройки
        • Триггеры
        • Сообщения Роботов
        • Аккаунты
        • Пользователи
          • Авторизация Пользователей
        • Роли
        • Папки объектов
        • Аудит
        • Лицензии
        • API
    • API
      • Робот
        • /api/robot/create
        • /api/robot/read/{guid}
        • /api/robot/update
        • /api/robot/delete/{guid}
        • /api/robot/getStatus/{guid}
        • /api/robot/setStatus
      • Группы Роботов
        • /api/robotGroup/create
        • /api/robotGroup/read/{guid}
        • /api/robotGroup/update
        • /api/robotGroup/delete/{guid}
        • /api/robotGroup/addRobot
        • /api/robotGroup/delete/{guid}
      • Процесс
        • /api/process/create
        • /api/process/read/{guid}
        • /api/process/update
        • /api/process/delete/{guid}
      • Версия процесса
        • /api/processVersion/create
        • /api/processVersion/read/{guid}
        • /api/processVersion/update
        • /api/processVersion/delete/{guid}
      • Работа
        • /api/job/create
        • /api/job/read/{guid}
        • /api/job/update
        • /api/job/delete/{guid}
      • Очередь
        • /api/queue/create
        • /api/queue/read/{guid}
        • /api/queue/update
        • /api/queue/delete/{guid}
      • Задача
        • /api/task/create
        • /api/task/read
        • /api/task/filter/read/{guid}[/{filters}]
        • /api/task/filter/list/{guid}[/{filters}]
        • /api/task/update
        • /api/task/delete
        • /api/task/addTag
        • /api/task/removeTag
      • Триггер
        • /api/schedule/create
        • /api/schedule/read/{guid}
        • /api/schedule/update
        • /api/schedule/delete/{guid}
      • Ресурс
        • /api/asset/create
        • /api/asset/read/{guid}
        • /api/asset/update
        • /api/asset/delete/{guid}
      • Хранилище
        • /api/folders/create
        • /api/folders/read/{guid}
        • /api/folders/list
        • /api/folders/update
        • /api/folders/delete/{guid}
        • /api/files/create
        • /api/files/read/{guid}
        • /api/files/update
        • /api/files/delete/{guid}
      • Лог
        • /api/log/create
        • /api/log/read/{guid}
        • /api/log/list
        • /api/log/purge
      • Аккаунт
        • /api/account/create
        • /api/account/read/{guid}
        • /api/account/update
        • /api/account/delete/{guid}
      • Пример вызова API на языке Python
    • Sherpa Orchestrator: ответы на часто задаваемые вопросы
  • Sherpa AI Server
    • Установка Sherpa AI Server
    • Авторизация пользователя в Sherpa AI Server
    • Диаграмма развертывания Sherpa AI Server в связке с Роботами
    • Работа в Sherpa AI Server
      • Главный интерфейс Sherpa AI Server
      • Чат
      • История чатов
      • Ассистенты
      • Документы
        • Работа в связке с Sherpa Designer
      • Аккаунты
      • Пользователи
        • Авторизация пользователей
      • Роли
      • Аудит
      • Лицензии
      • API
  • Sherpa Process Discovery
    • Системные требования
    • Диаграмма развертывания
      • Последовательность шагов процесса
      • Конфигурация сети
      • Механизмы аутентификации
  • Обновления
    • Обновления Sherpa Designer
      • Версия 1.33
      • Версия 1.32
      • Версия 1.31
      • Версия 1.30
      • Версия 1.29
      • Версия 1.28
      • Версия 1.27
      • Версия 1.26
      • Архив обновлений
        • Версия 1.25
        • Версия 1.24
        • Версия 1.23
        • Версия 1.22
        • Версия 1.21
        • Версия 1.20
        • Версия 1.19
        • Версия 1.15
        • Версия 1.12b
        • Добавлена поддержка Telegram
    • Обновления Sherpa Orchestrator
      • Версия 141854
      • Версия 141853
      • Версия 141852
      • Версия 141851
      • Версия 141850
      • Версия 141849
      • Версия 141848
      • Версия 141847
      • Версия 141846
      • Версия 141845
      • Версия 141844
  • Лицензии
    • Отличия Attended и Attended Floating Лицензий
    • Активация Лицензий через Sherpa Assistant
    • Управление Лицензиями Sherpa RPA через Sherpa Orchestrator
    • Лицензии Sherpa AI Server
  • Безопасность
    • Схема работы платформы Sherpa RPA c Yandex Vision через VPN
  • Обучение по разработке на Платформе Sherpa RPA
    • Обучающий курс по разработке на Платформе Sherpa RPA
  • Ссылки на дистрибутивы
    • Дистрибутивы Sherpa RPA (Windows)
    • Дистрибутивы Sherpa RPA (Linux)
  • Контакты
Powered by GitBook
On this page
  1. Sherpa Designer
  2. Примеры Роботов

Calculator Action Triggers

PreviousCalculator Action Button with DialogNextCmd Example

Last updated 5 months ago

Рассмотрим пример робота, который одновременно отслеживает разные события в интерфейсе других программ и, в зависимости от произошедшего события, выполняет разные действия: показ сообщения, окна, создание документа, переход на сайт, отправку письма.

Примечание: перед запуском проекта необходимо запустить Калькулятор (проверено с Windows 10) и набрать на калькуляторе нужное число, чтобы сработало то или иное событие.

Диаграмма проекта выглядит так (для удобства блоки диаграммы пронумерованы):

В данном примере используются коннекторы. Они нужны для того, чтобы диаграмму проекта можно было легко читать.

  1. Блок “Старт” (с этого блока начинается любая диаграмма).

  2. Блок “Параллельный выбор” позволяет псевдопараллельно выполнить один из непосредственно подключенных к своим выходам блоков, выбрав тот из блоков, в котором не происходит ошибка, и после успешного выполнении такого блока продолжить работу сценария. Подключенный блок считается успешно выполненным, если он не вызвал ошибку (исключение). Для данного блока указано свойство “Время ожидания” (предельное время ожидания выполнения блоков в секундах).

  1. Блок “Контролировать элемент” проверяет, что элемент с указанным селектором находится в одном из указанных состояний. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор элемента пользовательского интерфейса);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса, указывает с каким приложением необходимо работать);

  • Состояние (состояние, которое необходимо проверить; в данном случае, проверяется атрибут);

  • Тип сравнения (тип сравнения; в данном случае указан тип “Wildcard”);

  • Значение сравнения (значение, с которым будет сравниваться полученное значение атрибута, в данном случае: 365);

  • Ожидаемый ответ (ожидаемое значение после проверки);

  • Атрибут (название атрибута);

  • Задержка перед (задержка перед выполнением блока в секундах);

  • Задержка после (задержка после выполнения блока в секундах);

  • Время ожидания (предельное время ожидания заданного элемента в секундах).

  1. Блок “Окно с сообщением” показывает пользователю модальное диалоговое окно, с заданным заголовком, текстом и набором кнопок. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Сообщение (переменная, которая будет отображена внутри диалогового окна, в данном случае: “Обнаружено значение 365”);

  • Кнопки (кнопки, которые будут доступны пользователю для нажатия).

  1. Блок “Контролировать элемент” проверяет, что элемент с указанным селектором находится в одном из указанных состояний. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор элемента пользовательского интерфейса);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса, указывает с каким приложением необходимо работать);

  • Состояние (состояние, которое необходимо проверить; в данном случае, проверяется атрибут);

  • Тип сравнения (тип сравнения; в данном случае указан тип “Wildcard”);

  • Значение сравнения (значение, с которым будет сравниваться полученное значение атрибута, в данном случае: 893);

  • Ожидаемый ответ (ожидаемое значение после проверки);

  • Атрибут (название атрибута);

  • Задержка перед (задержка перед выполнением блока в секундах);

  • Задержка после (задержка после выполнения блока в секундах);

  • Время ожидания (предельное время ожидания заданного элемента в секундах).

  1. Блок “Показать окно” позволяет создавать свои собственные окна (формы) и отображать их в модальном и немодальном режиме, в том числе, асинхронно по отношению к ходу сценария. Если задан селектор, координаты созданного окна будут привязаны элементу управления в другом приложении. Для создания и редактирования своего окна воспользуйтесь кнопкой “Редактировать…” блока, а для создания переиспользуемых окон - кнопкой “Редактор окон” на главной панели инструментов. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Конфигурация (строка конфигурации);

  • Объект окна (переменная с объектом окна);

  • Селектор (идентификатор элемента, к которому привязано окно при его отображении);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса, указывает с каким приложением необходимо работать);

  • Угол привязки (выбор значения угла привязки окна).

Здесь блок “Показать окно” добавлен с помощью инструмента записи действий пользователя.

Окно, которую показывает блок создана помощью инструмента “Редактор окон”. Просмотреть его и отредактировать можно, нажав кнопку “Редактировать…”, находящуюся внутри блока.

  1. Блок “Получить текст” позволяет получить видимый текст выбранного элемента пользовательского интерфейса (надписи, текстового поля, пункта меню и т.д.). Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор элемента пользовательского интерфейса);

  • Тип значения (тип извлекаемого значения, в данном случае, это имя);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса, указывает с каким приложением необходимо работать);

  • Время ожидания (предельное время ожидания заданного элемента в секундах).

  • Автоскроллинг (при установке флага будет автоматически произведена прокрутка списка до элемента, находящегося вне видимой области).

Здесь блок “Получить текст” добавлен с помощью инструмента записи действий пользователя.

  1. Блок “Преобразовать строку” позволяет преобразовать строку в заданный формат. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Текст (входная строка);

  • Тип преобразования (тип преобразования, в данном случае выбран тип “Int” – оставляет в строке только числа).

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае используется условие клика по ссылке, в качестве него установлено: $ControlEvent != "". Т. е., если переменная $ControlEvent не пустая, то выход “Да”.

  1. Блок “Контролировать элемент” проверяет, что элемент с указанным селектором находится в одном из указанных состояний. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор элемента пользовательского интерфейса);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса, указывает с каким приложением необходимо работать);

  • Состояние (состояние, которое необходимо проверить; в данном случае, проверяется атрибут);

  • Тип сравнения (тип сравнения; в данном случае указан тип “Wildcard”);

  • Значение сравнения (значение, с которым будет сравниваться полученное значение атрибута, в данном случае: 35);

  • Ожидаемый ответ (ожидаемое значение после проверки);

  • Атрибут (название атрибута);

  • Задержка перед (задержка перед выполнением блока в секундах);

  • Задержка после (задержка после выполнения блока в секундах);

  • Время ожидания (предельное время ожидания заданного элемента в секундах).

  1. Блок “Запустить браузер” запускает выбранный браузер. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Тип браузера (браузер, который необходимо открыть);

  • URL (ссылка, которая должна открыться при запуске браузера);

  • Время ожидания (время ожидания открытия браузера в секундах).

  1. Блок “Контролировать элемент” проверяет, что элемент с указанным селектором находится в одном из указанных состояний. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор элемента пользовательского интерфейса);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса, указывает с каким приложением необходимо работать);

  • Состояние (состояние, которое необходимо проверить; в данном случае, проверяется атрибут);

  • Тип сравнения (тип сравнения; в данном случае указан тип “Wildcard”);

  • Значение сравнения (значение, с которым будет сравниваться полученное значение атрибута, в данном случае: 2 000);

  • Ожидаемый ответ (ожидаемое значение после проверки);

  • Атрибут (название атрибута);

  • Задержка перед (задержка перед выполнением блока в секундах);

  • Задержка после (задержка после выполнения блока в секундах);

  • Время ожидания (предельное время ожидания заданного элемента в секундах).

  1. Блок “Создать документ” позволяет создать Word-документ. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Использовать COM (при установке флага работа будет происходить с помощью установленного Word);

  • Видимость (при установке флага в этом свойстве и в свойстве “Использовать COM” интерфейс Word будет отображаться на экране монитора).

  1. Блок “Записать текст в документ” позволяет записать текст в Word-документ. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Ссылка на документ (ссылка на открытый Word-документ, с которым в данный момент происходит работа. Название переменной в данном свойстве должно совпадать с названием переменной в свойстве "Ссылка на документ", блоков "Создать документ" или "Открыть документ" из группы Word, которые ранее использовались для создания или открытия данного документа);

  • Текст (текст, который необходимо записать в документ, в данном случае текст выглядит так: “Это тестовый документ, который был создан потому что в Калькулятор было введено число 2 000”).

  1. Блок “Контролировать элемент” проверяет, что элемент с указанным селектором находится в одном из указанных состояний. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор элемента пользовательского интерфейса);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса, указывает с каким приложением необходимо работать);

  • Состояние (состояние, которое необходимо проверить; в данном случае, проверяется атрибут);

  • Тип сравнения (тип сравнения; в данном случае указан тип “Wildcard”);

  • Значение сравнения (значение, с которым будет сравниваться полученное значение атрибута, в данном случае: 3 000);

  • Ожидаемый ответ (ожидаемое значение после проверки);

  • Атрибут (название атрибута);

  • Задержка перед (задержка перед выполнением блока в секундах);

  • Задержка после (задержка после выполнения блока в секундах);

  • Время ожидания (предельное время ожидания заданного элемента в секундах).

  1. Блок “Отправить письмо” позволяет отправить письмо с использованием протокола SMTP. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Тема письма (тема письма, в данном случае: “Новое событие в Калькуляторе”);

  • Текст письма (текст письма, в данном случае: “Пользователь набрал 3 000”)

  • HTML-разметка (при установке флага содержимое письма будет отправлено как HTML-страница и может содержать теги);

  • Время ожидания (время ожидания ответа от сервера в секундах).

  1. Блок “Окно с сообщением” показывает пользователю модальное диалоговое окно, с заданным заголовком, текстом и набором кнопок. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Сообщение (переменная, которая будет отображена внутри диалогового окна, в данном случае: “Письмо отправлено”);

  • Кнопки (кнопки, которые будут доступны пользователю для нажатия).

  1. Блок “Клик мышкой” эмулирует клик мышкой по кнопке сброса. Данный блок добавлен с помощью инструмента записи действий пользователя.