Лицензии

Лицензия Sherpa RPA — это ключ к законному использованию программных Роботов на рабочих местах Пользователей. Для активации Лицензий необходимо подтвердить их легальность, что происходит через передачу сведений о компьютере вендору. Лицензионные ключи представляют собой последовательности букв и цифр, которые определяют количество и тип Роботов.

Типы Лицензий Роботов

Существует несколько типов Лицензий, среди которых:

  • Attended — Робот запускается вручную для решения точечных задач на персональном компьютере Пользователя. Запускается из Sherpa Designer и использоваться для разработки. Может быть подключен к Sherpa Orchestrator. Привязывается к учетной записи (не персональному компьютеру) конкретного Пользователя (1 ключ Лицензии для 1 Робота).

  • Attended Floating — Робот запускается вручную для решения точечных задач на персональном компьютере Пользователя. Запускается из Sherpa Designer и использоваться для разработки. Привязывается к Роботу через GUID с помощью Sherpa Orchestrator для конкретного Пользователя (1 ключ Лицензии для 1 Робота).

  • Unattended — Роботы устанавливаются на виртуальные машины и могут работать одновременно на нескольких из них. Роботы не запускаются из Sherpa Designer, работают только под управлением Sherpa Orchestrator и используются для отладки. Лицензии управляются Sherpa Orchestrator и привязываются к Роботам через GUID с помощью Sherpa Orchestrator (1 ключ Лицензии для неограниченного числа Роботов, часть из которых могут работать параллельно, а другая часть - последовательно).

Если с помощью функции удаленной отладки подключить Роботов из Sherpa Designer к Лицензии Unattended, то они будут доступны только для отладки, без возможности дальнейшей разработки.

Лицензии Unattended запускаются по Триггерам из Sherpa Orchestrator.

Активация Лицензий Роботов

В данной таблице представлены три типа активации. Каждый тип описывает способ активации и хранения данных, а также степень зависимости от Sherpa Orchestrator.

Attended

Attended Floating

Unattended

  • Активация локальная или через Sherpa Orchestrator.

  • Хранится локально.

  • Может использоваться без Sherpa Orchestrator.

  • Активация через Sherpa Orchestrator.

  • Хранится в Sherpa Orchestrator.

  • Не может использоваться без Sherpa Orchestrator.

  • Активация через Sherpa Orchestrator.

  • Хранится в Sherpa Orchestrator.

  • Не может использоваться без Sherpa Orchestrator.

Перенос Лицензий Роботов между машинами и Пользователями

  • Attended: Для переноса этого типа Лицензий требуется обращение в техническую поддержку.

  • Attended Floating: Перенос осуществляется через Sherpa Orchestrator, что обеспечивает гибкость и централизованное управление.

  • Unattended: Перенос также осуществляется через Sherpa Orchestrator, обеспечивая автоматизированный доступ без необходимости присутствия Пользователя.

Назначение Лицензий Роботов

Каждая лицензия предназначена для специфических сценариев работы с роботами и имеет свои уникальные возможности.

  • Attended: Данная Лицензия предназначена для разработки роботов на локальной машине совместно с Sherpa Designer. Она позволяет запускать Attended-роботов на физических и виртуальных рабочих местах пользователей под их управлением, а также периодически запускать Attended-роботов из локального планировщика Windows при наличии реального рабочего стола.

  • Attended Floating: Данная Лицензия предоставляет возможность запускать Attended-роботов на виртуальных машинах без постоянного RDP-подключения, что особенно полезно для автоматизации задач, которые не требуют взаимодействия с Пользователем. При этом, разработка в Sherpa Designer возможна на любой учетной записи с Unattended Лицензией.

  • Unattended: Данная Лицензия необходима для запуска автономных Роботов с помощью Sherpa Orchestrator без участия Пользователей. Она обеспечивает надежную, долгосрочную, воспроизводимую и отказоустойчивую обработку процессов, данных и задач, а также подходит для выполнения больших объемов задач.

Для каждой Лицензии есть возможность осуществлять Работы с Логами, Процессами, Ресурсами, Задачами, Очередями и Хранилищем.

В следующей таблице представлена более подробная информация о назначении Лицензий:

Attended

Attended Floating

Unattended

  • Может получать процессы (сценарии) Роботов из Sherpa Orchestrator для последующего локального запуска.

  • Может запускать локальные сценарии.

  • При отключении Пользователя от RDP-сессии к машине на которой запущен Робот, у Робота теряется возможность работать с UI-элементами на экране.

  • Может получать процессы (сценарии) Роботов из Sherpa Orchestrator для последующего локального запуска.

  • Может запускать локальные сценарии (если не запрещено политикой Sherpa Orchestrator для данной Лицензии).

  • При отключении Пользователя от RDP-сессии к машине на которой запущен Робот, у Робота теряется возможность работать с UI-элементами на экране.

  • Всегда получает Процессы (сценарии) Роботов из Sherpa Orchestrator для последующего локального запуска.

  • Не может запускать локальные сценарии.

  • Робот всегда стабильно работает с UI-элементами, независимо от того, подключен к его графической сессии Пользователь или нет.

Запуск Роботов

1. Attended:

  • Запуск вручную: Пользователь может запустить Робота двойным кликом по файлу Робота, что обеспечивает удобный и интуитивно понятный доступ.

  • Запуск через Sherpa Assistant: Пользователь запускает Робота из списка доступных Роботов, что упрощает поиск нужного файла.

  • Запуск по горячим клавишам: Предоставляет возможность назначения комбинаций клавиш для быстрого запуска Робота. Это значительно ускоряет работу, позволяя Пользователю мгновенно инициировать процессы без необходимости искать их в меню.

  • Запуск из командной строки: Для Пользователей, знакомых с командной строкой, предусмотрен способ активации Роботов через консоль, что может быть полезно в автоматизации или при использовании скриптов.

  • Запуск из локального Планировщика Windows: Данная функция позволяет запускать Роботов на основе заранее определенного расписания, что особенно удобно для выполнения регулярных задач.

2. Attended Floating:

  • Запуск вручную: Пользователь может запустить Робота двойным кликом по файлу Робота, что обеспечивает удобный и интуитивно понятный доступ.

  • Запуск через Sherpa Assistant: Пользователь запускает Робота из списка доступных Роботов, что упрощает поиск нужного файла.

  • Запуск по горячим клавишам: Предоставляет возможность назначения комбинаций клавиш для быстрого запуска Робота. Это значительно ускоряет работу, позволяя Пользователю мгновенно инициировать процессы без необходимости искать их в меню.

  • Запуск из командной строки: Для Пользователей, знакомых с командной строкой, предусмотрен способ активации Роботов через консоль, что может быть полезно в автоматизации или при использовании скриптов.

  • Запуск из локального Планировщика Windows: Данная функция позволяет запускать Роботов на основе заранее определенного расписания, что особенно удобно для выполнения регулярных задач.

3. Unattended:

  • Запуск через Sherpa Orchestrator: Роботы могут быть активированы через Sherpa Orchestrator, что позволяет централизованно управлять автоматизацией.

  • Запуск по поступлению новой Задачи в Очередь: Эта функция позволяет роботам автоматически начинать выполнение задач по мере их появления, что минимизирует необходимость в ручном вмешательстве.

  • Запуск по получению электронного письма: Роботы могут быть запущены при получении специфических писем, что интегрирует автоматизацию с рабочими процессами, связанными с электронной почтой.

Таким образом, выбор между разными типами Лицензий и методами запуска зависит от особенностей работы, потребностей бизнеса и желаемого уровня автоматизации. Инвестирование в правильный тип Лицензии не только повысит продуктивность, но и позволит оптимизировать рабочие процессы, что в конечном итоге приведет к улучшению результатов и росту эффективности предприятия.

Иные типы Лицензий

Для ознакомления и настройки иных типов лицензий перейдите по соответствующей ссылке:

Last updated