Очереди

Очереди – это способ группировать однотипные задачи, а также создавать потоки задач.

Очереди можно рассматривать как способ «хранения списка данных», которые требуется обработать. Подобные группировки используются для того, чтобы внешняя система (или роботы) добавляли задачи в очередь, а другие роботы выполняли пункты очереди задач, то есть извлекали задачи из определенной очереди и выполняли работы. Таким образом, длительный и сложный бизнес-процесс может быть разбит на набор подпроцессов, каждый из которых будет исполняться определенным роботом или группой роботов.

Задачи добавляются в очередь тремя способами:

  • вручную пользователем с помощью Оркестратора;

  • Роботом с помощью блока “Добавить задачу в очередь”;

  • с помощью вызовов API.

Экран “Очереди” содержит две таблицы: “Очереди” и “Задачи”.

Создание новой очереди

Для создания новой очереди необходимо нажать на кнопку “Создать” в таблице “Очереди” и заполнить открывшуюся форму.

№ п/п

Элемент интерфейса

Описание

1.

текстовое поле “Имя”

Имя очереди. Обязательное для заполнения поле.

2.

текстовое поле “Описание”

Описание очереди.

3.

текстовое поле “Папка доступа”

Позволяет указать папку доступа для создаваемой очереди.

4.

текстовое поле “Переводить в статус “Заброшена” задачи,находящиеся в статусе “Создана” более указанного количества минут”

Позволяет указать количество минут через которое задача, находящаяся в статусе “Создана”, будет переведена в статус “Заброшена”.

5.

текстовое поле “Переводить в статус “Заброшена”, задачи, находящиеся в статусе “В процессе” более указанного количества минут

Позволяет указать количество минут через которое задача, находящаяся в статусе “В процессе”, будет переведена в статус “Заброшена”.

6.

флаг “Автоизменение статуса задачи, находящейся “В процессе” на “Неудачно (Приложение)”, если связанная Работа перешла в статус “Неудачно/Остановлена/Прервана”

Позволяет включить функцию автоизменения статуса задачи, находящейся “В процессе” на “Неудачно (Приложение)”, если связанная работа перешла в статус “Неудачно/Остановлена/Прервана.

7.

флаг “Автоповтор задач в статусе Неудачно (Приложение)”

Позволяет включить функцию автоповтора задач, находящихся в статусе “Неудачно” (Приложение).

8.

флаг “Автоповтор задач в статусе Неудачно (Бизнес)”

Позволяет включить функцию автоповтора задач, находящихся в статусе “Неудачно” (Бизнес).

9.

флаг “Автоповтор задач в статусе Заброшена”

Позволяет включить функцию автоповтора задач, находящихся в статусе “Заброшена”.

10.

текстовое поле “Максимальное число повторов”

Позволяет указать максимальное число повторов задач.

11.

флаг “Запретить добавление задач с дублирующимися Именами”

Позволяет включить функцию запрета добавления в очередь задач с дублирующимися именами.

Редактирование ранее созданной очереди

Для просмотра и редактирования свойств конкретной очереди необходимо выбрать ее в списке и нажать на кнопку . После этого откроется форма с настройками очереди, в которую можно внести необходимые изменения. Помимо полей, заполняемых при создании очереди, при редактировании в форме указан GUID (уникальный идентификатор, присвоенный очереди после ее создания). Данное поле нельзя отредактировать.

Создание новой задачи

Для создания новой задачи необходимо нажать на кнопку “Создать” в таблице “Задачи” и заполнить открывшуюся форму.

Важно! Для того, чтобы в таблице “Задачи” появился список задач, необходимо установить флаг у одной из очередей.

№ п/п

Элемент интерфейса

Описание

1.

текстовое поле “Имя”

Имя задачи. Обязательное для заполнения поле.

2.

текстовое поле “Описание”

Описание задачи.

3.

текстовое поле “Комментарий”

Комментарий к задаче.

4.

поле “Приоритет”

Приоритет выполнения задачи. Возможные варианты:

  • Низкий;

  • Нормальный;

  • Высокий;

  • Дедлайн.

5.

текстовое поле “Теги”

Теги задачи.

6.

текстовое поле “Повторы”

Количество повторов выполнения задачи.

Редактирование ранее созданной задачи

Для просмотра и редактирования свойств конкретной задачи необходимо выбрать ее в списке и нажать на кнопку . После этого откроется форма с настройками задачи , в которую можно внести необходимые изменения.

№ п/п

Элемент интерфейса

Описание

1.

текстовое поле “GUID”

Уникальный идентификатор, присвоенный задаче после ее создания. Данное поле нельзя отредактировать.

2.

текстовое поле “Статус”

Статус задачи. Возможные варианты:

  • Создано;

  • В процессе;

  • Успешно;

  • Неудачно (Приложение);

  • Неудачно (Бизнес);

  • Отложена до;

  • Заброшена.

3.

поле “Отложена до”

Дата и время, до которого отложена задача в формате: ДД.ММ.ГГГГ часы:минуты.

4.

поле “Дедлайн”

Дата и время дедлайна для выполнения данной задачи.

5.

поле “Создана”

Дата и время, когда была создана задача. Данное поле нельзя отредактировать.

6.

поле “Обновлена”

Дата и время, когда была обновлена задача. Данное поле нельзя отредактировать.

Параметры задачи

Для уже созданных задач доступны “Параметры задачи”. Чтобы открыть форму параметров необходимо нажать на кнопку . Для указания параметров задачи доступны три типа данных:

  • Текст;

  • Таблица;

  • Хэш-таблица.

Тип данных “Текст” позволяет сохранить необходимый текст в качестве параметра задачи в предназначенном для этого текстовом поле.

Тип данных “Таблица” позволяет создать и сохранить таблицу в качестве параметра задачи в предназначенном для этого редакторе таблицы.

Тип данных “Хэш-таблица” позволяет создать и сохранить хэш-таблицу (указать пары ключ-значение) в качестве параметра задачи в предназначенных для этого полях, где параметр – это ключ.

Работа с задачами в Sherpa Designer описана здесь.

Last updated