Основные понятия
Sherpa Robot (Робот) — это виртуальный сотрудник, обученный совершать рутинные рабочие задачи в различных информационных системах. Для управления роботами на локальной машине используется Sherpa Assistant.
Термин Робот имеет несколько определений:
под программным роботом понимается сценарий в виде последовательности действий пользователя, который создается в среде визуальной разработки (Sherpa Designer) в виде набора диаграмм (блок-схем) и затем исполняется в программе-агенте (Sherpa Robot).
Роботом называется готовый проект, который опубликован, то есть упакован в единый файл запуска с расширением «.robot». Файлы готовых Роботов должны быть сохранены в папку «MyRobots» для запуска с помощью-программы агента. Они также могут быть переданы на другой компьютер или запущены на удаленных компьютерах с помощью Оркестратора.
Робот — это программа-агент, которая устанавливается на компьютеры и выполняет сценарии.
Программный робот — это программа, способная выполнять стандартные и повторяющиеся операции, которые обычно выполняют сотрудники с использованием клавиатуры, экрана и мыши. Программный робот Sherpa работает с любыми системами на компьютере через графические и командные интерфейсы или прямые обращения к приложениям (офисным и бухгалтерским, веб-ресурсам, базам данных, сервисам электронной почты и т.д.), а также использует сторонние технологии распознавания изображений (OCR-Optical Character Recognition), анализа и синтеза речи, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Sherpa Assistant (Ассистент) — это программа-агент для выполнения проектов, созданных в Sherpa Designer. Данное приложение позволяет запускать, просматривать список, управлять запуском и планировать исполнение бизнес-процессов.
Лог — это журнал работы робота. Автоматически в логе появляются записи об ошибках, а также важные предупреждения от Дизайнера.
Прокси (прокси-сервер) — это сервер-посредник между пользователем и интернет-ресурсом.
Отладка — это выполнение сценария с подключенным отладчиком Дизайнера. Позволяет выполнять действия по шагам, останавливаться на точках останова и смотреть текущие значения переменных. Отладка может быть как локальной, так и удаленной.
Селектор/веб-селектор — идентификатор элемента пользовательского интерфейса.
Точка останова — это установленная на блоке в Дизайнере точка, по достижении которой отладка ставится на паузу.
Плагин — это вспомогательная программа или независимо компилируемый программный модуль, используемый для расширения функционала движка веб-ресурса.
Last updated