Подключение сторонних сервисов
Last updated
Last updated
Чтобы подключить один из 9 сторонних сервисов:
Yandex Cloud,
Anti Captcha,
OpenAI,
OCRSpace,
Sherpa AI Server,
SberGigaChat,
DaData,
Claude,
GroqChat,
необходимо запустить программу Sherpa Assistant.
Далее, найти в трее иконку Sherpa Assistant, нажать на неё правой кнопкой мыши и выбрать в всплывающем меню строку “Настройки…”:
Далее перейти во вкладку “Сервисы”:
По умолчанию большинство сторонних сервисов функционирует через платформу Sharpa RPA, и дополнительная идентификация не требуется. Чтобы проверить остатки лимитов, нажмите на кнопку «Проверить лимиты». Если информация не отображается, возможно, лимиты еще не использовались, так как подсчет начинается с момента первого использования.
Для подключения стороннего сервиса в соответствующей вкладке необходимо вставить токен, который Пользователь получает при создании аккаунта. Пользователь создает токен самостоятельно, ознакомившись с соответствующей документацией:
Yandex Cloud
https://yandex.cloud/ru/docs/iam/concepts/authorization/
Возможны два варианта заполнения настроек во вкладке “Yandex Cloud” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
Заполнение полей “PasswordOauthToken” и “FolderId” (в данном случае не требуется заполнять поле ApiKey): PasswordOauthToken: Это токен, используемый для аутентификации приложения или пользователя при взаимодействии с API Yandex Cloud. Он позволяет получить доступ к ресурсам облака, защищенным OAuth 2.0. FolderId: Уникальный идентификатор папки в Yandex Cloud, который служит для организации и управления ресурсами внутри облачной среды. Каждому проекту или службе может соответствовать своя папка.
Заполнение поле “APIKey” (в данном случае другие поля заполнять не требуется): ApiKey: Ключ доступа к API Yandex Cloud, который используется для идентификации и аутентификации приложений при обращении к различным сервисам облака. Позволяет управлять ресурсами и выполнять запросы.
Anti Captcha
https://anti-captcha.com/ru/apidoc
Необходимо заполнить поле “Anti Captcha Key” во вкладке “Anti Captcha” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
Anti Captcha Key: Уникальный ключ API, предоставляемый сервисом Anti Captcha. Используется для аутентификации запросов к сервису, который решает капчи, позволяя автоматизировать процессы, связанные с их обходом.
OpenAI
https://platform.openai.com/docs/quickstart?api-mode=responses
Необходимо заполнить поле “Token” во вкладке “OpenAI” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
Token: Это уникальный ключ, используемый для аутентификации при доступе к API OpenAI. Токен позволяет авторизовать запросы к моделям и сервисам, предоставляемым OpenAI.
OCRSpace
https://ocr.space/OCRAPI/#curl
Необходимо заполнить поле “API Key” во вкладке “OCRSpace” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
API Key: Уникальный ключ, необходимый для доступа к API OCRSpace, который предоставляет услуги оптического распознавания текста. Он используется для аутентификации и отслеживания использования API.
Sherpa AI Server
https://docs.sherparpa.ru/sherpa-ai-server/avtorizaciya-polzovatelya-v-sherpa-ai-server
Необходимо заполнить поля “Домен сервера / IP” и “Token” во вкладке “Sherpa AI Server” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
1. Домен сервера / IP: Домен или IP-адрес, по которому доступен Sherpa AI Server.
2. Token: Аутентификационный токен, используемый для доступа к Sherpa AI Server. Он позволяет удостовериться в том, что запросы поступают от авторизованного Пользователя.
SberGigaChat
https://developers.sber.ru/docs/ru/gigachat/api/reference/rest/post-token
Необходимо заполнить поля “Client Id”, “Client Secret” и “Scope”во вкладке “Sber GigaChat” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
1. Client Id: Уникальный идентификатор клиента, используемый для аутентификации приложения при доступе к API Sber GigaChat. Он позволяет системе распознать, какое приложение делает запрос.
2. Client Secret: Секретный ключ, связанный с Client Id, который используется для дополнительной защиты и аутентификации запроса.
3. Scope: Определяет область доступа, запрашиваемую приложением при аутентификации. Содержит информацию о том, к каким ресурсам и функциям компании будет разрешен доступ.
DaData
https://support.dadata.ru/knowledge-bases/4/articles/2155-kak-poluchit-api-klyuch
Необходимо заполнить поле “Token” во вкладке “DaData” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
Token: Уникальный ключ, предоставляемый сервисом DaData для аутентификации запросов к API. Позволяет использовать функции сервиса для валидации и обработки данных.
Claude
https://docs.anthropic.com/en/docs/initial-setup#set-your-api-key
Необходимо заполнить поле “API Key” во вкладке “Claude” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
API Key: Уникальный ключ, который регулирует доступ к API Claude. Он используется для аутентификации и ограничения доступа к функционалу, предоставляемому системой.
GroqChat
https://console.groq.com/docs/overview
Необходимо заполнить поле “API Key” во вкладке “GroqChat” окна “Настройки - Sherpa Assistant”:
API Key: Уникальный ключ доступа, который используется для аутентификации и авторизации запросов к API GroqChat. Позволяет идентифицировать приложение и контролировать уровень доступа к ресурсам платформы.
При создании аккаунта нет специфических требований. Пользователь получает токен или идентификатор в зависимости от выбранного сервиса. Операционная система Пользователя не должна блокировать доступ к следующим адресам:
Sherpa RPA
Yandex
https://iam.api.cloud.yandex.net
https://vision.api.cloud.yandex.net
https://ocr.api.cloud.yandex.net
Anti Captcha
OpenAI
OCR Space
SberGigaChat
https://ngw.devices.sberbank.ru:9443
https://gigachat.devices.sberbank.ru
DaData
Claude
GroqChat
Если политика безопасности предприятия запрещает доступ, Пользователю нужно передать Системному администратору информацию о необходимости открытия доступа для корректной работы системы.
В момент активации лицензии Пользователю предоставляются определенные лимиты. (Например, для сервиса Yandex.Vision предоставляется сумма 300 рублей, что достаточно для тестирования/обучения, учитывая, что распознавание одной страницы документа стоит 13 копеек.) Если этого недостаточно, можно обратиться в службу поддержки для увеличения текущего лимита.
Если требуется настройка VPN для доступа к нейросети, Пользователю необходимо настроить его самостоятельно. VPN настраивается индивидуально с использованием стороннего ПО. Или же, Пользователь может быстро настроить прокси прямо в Sherpa Assistant.
Sherpa AI Server - это веб-сервисное приложение, предназначенное для обучения, использования и дообучения больших языковых моделей (LLM) внутри закрытого контура корпораций.
Для установки Sherpa AI Server необходимо обладать правами администратора. Доменное имя настраивается непосредственно во время установки приложения. Там же происходит и локальная активация AI Сервера. Приложение доступно в браузере. Помимо локальной авторизации пользователя Sherpa AI Server поддерживает также доменную авторизацию (через Active Directory, протоколы LDAP/LDAPS) и OpenID-авторизацию.
Токен берется непосредственно в веб-приложении Serpa AI Server во вкладке Аккаунты. Для того, чтобы его получить, необходимо выбрать Аккаунт из предложенного списка или создать новый по кнопке “Создать”:
Далее нажать на иконку “Изменить” справа от названия Аккаунта:
В нижней части всплывающего окна скопировать значение в поле “Ключ API”:
Это и есть токен для заполнения соответствующего поля в окне настроек Sherpa Assistant:
Wiregeo — это сервис регистрации, который используется для проверки валидности ключа при его активации. Дополнительные настройки не требуются, так как система автоматически обращается к этому сервису.
Tesseract представляет собой локально устанавливаемый движок для распознавания текста. Его настройка не требует особых усилий. Пользователь может выбрать работу с TesseractOCR в Шаблонизаторе:
Лимит — это оставшийся денежный эквивалент, доступный Пользователю. Расчет производится индивидуально для каждого сервиса. Проверить лимиты можно во вкладке “Сервисы” в Sherpa Assistant:
Например, 1000 токенов для GPT-4 mini стоит 8 копеек, а для GPT-4 — около 5-6 рублей. Если этого недостаточно для задач Пользователя, можно обратиться в службу поддержки для увеличения текущего лимита.
Некоторые сервисы имеют таймаут подключения, который настраивается на случай, если Задача выполняется дольше установленного времени. Его можно настроить во вкладке “Сервисы” в Sherpa Assistant:
Например, в данном случае, если Задача не будет выполнена за 120 секунд, Робот не будет ждать потенциального ответа и продолжит работу, чтобы избежать зависания.
Пользователь может отправить Задачу, которую сервис должен обработать и вернуть ответ через 60 секунд. В этом случае возможны три варианта развития событий:
Первый вариант: Сервис обработает Задачу и вернёт ответ быстро, например за 30 секунд;
Второй вариант: Сервис зависнет и будет находиться в состоянии бесконечного ожидания (чтобы его прервать нужен таймаут подключения);
Третий вариант: Смешанный. Пользователь направит Задачу, сервис её выполнит, но не за 60 секунд, а за 70. Не зная времени выполнения, Пользователь ограничит себя в ожидании, чтобы избежать варианта 2.
Соответственно, следует установить таймаут подключения 60 секунд в Sherpa Assistant.