Редактор блоков
Last updated
Last updated
Интерфейс Sherpa Designer позволяет создавать свои блоки, а также объединять их в палитры. Блоки и палитры созданные пользователем можно объединять в пакеты с помощью инструмента “Менеджер пакетов”. Пакетами можно обмениваться через файлы (вкладка «Локальные пакеты») или через Оркестратор (вкладка «Удаленные пакеты»).Разработчик может создавать свои палитры блоков и использовать аналогичные палитры других разработчиков по согласованию.
Для создания нового блока необходимо нажать кнопку , после чего откроется окно “Редактор моих блоков”.
Область “Блоки” позволяет управлять Вашими блоками: создавать и удалять их, копировать, вставлять и перемещать внутри списка.
Область “Свойства” позволяет управлять свойствами блока и настраивать их.
Для настройки свойств блока предлагаются следующие параметры:
Область “Код блока” позволяет отобразить код, который будет выполнять блок.
Область “Атрибуты” позволяет настроить атрибуты выбранного блока, а также, выбрать изображение для создаваемого блока. Чтобы изменить атрибут блока необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по текущему значению атрибута и ввести в текстовое поле новое. Чтобы изменить атрибут “Изображение”, также необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по текущему значению атрибута, нажать на кнопку и, в открывшемся окне выбрать изображение, либо загрузить изображение из файла.
№ п/п
Атрибут
Описание атрибута
1.
Название
Название выбранного блока.
2.
Подсказка
Подсказка для выбранного блока.
3.
Изображение
Изображение выбранного блока. при загрузке изображения поддерживаются форматы: .jpg, .png, .jpeg.
4.
Ширина
Ширина изображения блока.
5.
Высота
Высота изображения блока.
6.
Версия
Версия блока. Данный атрибут недоступен для редактирования.
№ п/п
Параметр свойства блока
Описание
1.
Название
Название свойства блока. Это название используется в коде блока. Например, если название задано как “InVar”, то в коде следует использовать как $InVar.
2.
Заголовок
Название блока в Дизайнере при создании диаграммы.
3.
Подсказка
Подробное описание свойства блока.
4.
Категория
Категория свойства блока. Доступные значения:
Main properties – основные свойства;
Required – обязательное свойство;
Output – выходное свойство.
5.
Тип
Тип свойства блока. Доступные значения:
Expression – любое выражение;
Variable – только переменная;
Enum – перечисление;
Int64 – целое число.
6.
Значение
Начальное значение свойства блока. При необходимости следует задать начальное значение. Если выбрана категория “выходное свойство”, то нужно указать имя переменной (например, $MyVar). Если выбран тип “перечисление”, то необходимо задать значение без кавычек (например, MyEnum1).
7.
Значение перечисления
Значение перечисления свойства блока. Если тип выбран как “перечисление”, значения необходимо указывать через точку с запятой (например, MyEnum1;MyEnum2;MyEnum3).
8.
Значение по умолчанию
Значение свойства блока по умолчанию. Если свойство будет пустое, то будет использоваться это значение. Применимо только к необязательным свойствам Expression.
№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
1.
Позволяет добавить новый блок.
2.
Позволяет удалить выбранный блок.
3.
Позволяет скопировать выбранный блок в буфер обмена.
4.
Позволяет вставить скопированный ранее блок из буфера обмена.
5.
Позволяет переместить выбранный блок вверх по списку.
6.
Позволяет переместить выбранный блок вниз по списку.
№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
1.
Позволяет добавить новое свойство.
2.
Позволяет удалить выбранное свойство.
3.
Позволяет скопировать выбранное свойство в буфер обмена.
4.
Позволяет вставить скопированное ранее свойство из буфера обмена.
5.
Позволяет переместить выбранное свойство вверх по списку.
6.
Позволяет переместить выбранное свойство вниз по списку.
№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
1.
Позволяет отменить действие.
2.
Позволяет повторить действие заново.
3.
кнопка “Добавить свойство”
Позволяет добавить свойство.
№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
меню “Файл”
1.1.
пункт “Удалить все блоки”
Позволяет удалить все блоки в редакторе блоков.
1.2.
пункт “Открыть файл…”
Позволяет открыть файл формата .xaml для загрузки блоков.
1.3.
пункт “Добавить из файла…”
Позволяет добавить из файла формата .xaml блоки в текущий пакет.
1.4.
пункт “Сохранить”
Позволяет сохранить созданный блок или сохранить изменения в отредактированном блоке. Также, для сохранения можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+S.
1.5.
пункт “Экспортировать в файл…”
Позволяет сохранить текущий пакет блоков в отдельный файл формата .xaml.
1.6.
пункт “Закрыть окно”
Позволяет закрыть окно “Редактор моих блоков”
меню “Правка”
2.1
“Корректировать имена блоков”
Позволяет корректировать внутренние имена блоков по необходимому стандарту робота, а также исключить дубликаты блоков. Может потребоваться если Вы импортировали блоки из какой либо внешней палитры.
3.
кнопка “Сохранить”
Позволяет сохранить созданный блок или сохранить изменения в отредактированном блоке. Также, для сохранения можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+S.
4.
кнопка “Экспортировать файл”
Позволяет сохранить текущий пакет блоков в отдельный файл формата .xaml.
5.
область “Блоки”
Позволяет создавать блоки и управлять ими.
6.
область “Атрибуты”
Отображает атрибуты выбранного блока.
7.
область “Свойства”
Отображает свойства выбранного блока.
8.
область “Код блока”
Отображает код блока.
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка
кнопка