Редактор блоков
Интерфейс Sherpa Designer позволяет создавать свои блоки, а также объединять их в палитры. Блоки и палитры созданные пользователем можно объединять в пакеты с помощью инструмента “Менеджер пакетов”.

Пакетами можно обмениваться через файлы (вкладка “Локальные пакеты”) или через Оркестратор (вкладка “Удаленные пакеты”).

Разработчик может создавать свои палитры блоков и использовать аналогичные палитры других разработчиков по согласованию.

Для создания нового блока необходимо нажать на кнопку
после чего откроется окно “Редактор моих блоков”.

№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
меню “Файл”
1.1.
пункт “Удалить все блоки”
Позволяет удалить все блоки в редакторе блоков.
1.2.
пункт “Открыть файл…”
Позволяет открыть файл формата .xaml для загрузки блоков.
1.3.
пункт “Добавить из файла…”
Позволяет добавить из файла формата .xaml блоки в текущий пакет.
1.4.
пункт “Сохранить”
Позволяет сохранить созданный блок или сохранить изменения в отредактированном блоке. Также, для сохранения можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + S.
1.5.
пункт “Экспортировать в файл…”
Позволяет сохранить текущий пакет блоков в отдельный файл формата .xaml.
1.6.
пункт “Закрыть окно”
Позволяет закрыть окно “Редактор моих блоков”.
меню “Правка”
2.1
“Корректировать имена блоков”
Позволяет корректировать внутренние имена блоков по необходимому стандарту робота, а также исключить дубликаты блоков. Может потребоваться если вы импортировали блоки из какой либо внешней палитры.
3.
кнопка “Сохранить”
Позволяет сохранить созданный блок или сохранить изменения в отредактированном блоке. Также, для сохранения можно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + S.
4.
кнопка “Экспортировать файл”
Позволяет сохранить текущий пакет блоков в отдельный файл формата .xaml.
5.
область “Блоки”
Позволяет создавать блоки и управлять ими.
6.
область “Атрибуты”
Отображает атрибуты выбранного блока.
7.
область “Свойства”
Отображает свойства выбранного блока.
8.
область “Код блока”
Отображает код блока.
Область “Блоки” позволяет управлять вашими блоками: создавать и удалять их, копировать, вставлять и перемещать внутри списка.

№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
1.
кнопка ![]()
Позволяет добавить новый блок.
2.
кнопка ![]()
Позволяет удалить выбранный блок.
3.
кнопка ![]()
Позволяет скопировать выбранный блок в буфер обмена.
4.
кнопка ![]()
Позволяет вставить скопированный ранее блок из буфера обмена.
5.
кнопка ![]()
Позволяет переместить выбранный блок вверх по списку.
6.
кнопка ![]()
Позволяет переместить выбранный блок вниз по списку.
Область “Атрибуты” позволяет настроить атрибуты выбранного блока, а также выбрать изображение для создаваемого блока.

Чтобы изменить атрибут блока необходимо дважды кликнуть левой кнопкой мыши по полю с текущим значением атрибута и ввести в данное поле новое значение:
Чтобы изменить атрибут “Изображение”, также необходимо нажать на кнопку
справа от поля с текущим значением атрибута. В открывшемся окне выбрать изображение, либо нажать на кнопку “Загрузить изображение из файла” и загрузить нужное изображение.

В области “Атрибуты” можно изменять следующие атрибуты блока:
№ п/п
Атрибут
Описание атрибута
1.
Название
Название выбранного блока.
2.
Подсказка
Подсказка для выбранного блока.
3.
Изображение
Изображение выбранного блока.
При загрузке изображения поддерживаются форматы: .jpg, .png, .jpeg.
4.
Ширина
Ширина изображения блока.
5.
Высота
Высота изображения блока.
6.
Версия
Версия блока. Данный атрибут недоступен для редактирования.
Область “Свойства” позволяет управлять свойствами блока и настраивать их.

№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
1.
кнопка ![]()
Позволяет добавить новое свойство.
2.
кнопка ![]()
Позволяет удалить выбранное свойство.
3.
кнопка ![]()
Позволяет скопировать выбранное свойство в буфер обмена.
4.
кнопка ![]()
Позволяет вставить скопированное ранее свойство из буфера обмена.
5.
кнопка ![]()
Позволяет переместить выбранное свойство вверх по списку.
6.
кнопка ![]()
Позволяет переместить выбранное свойство вниз по списку.
Для настройки свойств блока предлагаются следующие параметры.

№ п/п
Параметр свойства блока
Описание
1.
Название
Название свойства блока. Это название используется в коде блока. Например, если название задано как “InVar”, то в коде следует использовать как $InVar.
2.
Заголовок
Название блока в Дизайнере при создании диаграммы.
3.
Подсказка
Подробное описание свойства блока.
4.
Категория
Категория свойства блока. Доступные значения:
Main properties – основные свойства;
Required – обязательное свойство;
Output – выходное свойство.
5.
Тип
Тип свойства блока. Доступные значения:
Expression – любое выражение;
Variable – только переменная;
Enum – перечисление;
Int64 – целое число.
6.
Значение
Начальное значение свойства блока.
При необходимости следует задать начальное значение. Если выбрана категория “выходное свойство”, то нужно указать имя переменной (например, $MyVar).
Если выбран тип “перечисление”, то необходимо задать значение без кавычек (например, MyEnum1).
7.
Значение перечисления
Значение перечисления свойства блока.
Если тип выбран как “перечисление”, значения необходимо указывать через точку с запятой (например, MyEnum1;MyEnum2;MyEnum3).
8.
Значение по умолчанию
Значение свойства блока по умолчанию. Если свойство будет пустое, то будет использоваться это значение. Применимо только к необязательным свойствам Expression.
Область “Код блока” позволяет отобразить код, который будет выполнять блок.

№ п/п
Элемент интерфейса
Описание
1.
кнопка ![]()
Позволяет отменить действие.
2.
кнопка ![]()
Позволяет повторить действие заново.
3.
кнопка “Добавить свойство”
![]()
Позволяет добавить свойство.
Last updated