SherpaRPA
  • База знаний
  • Содержание
  • О платформе Sherpa RPA
    • Основные понятия
    • Диаграмма развертывания Sherpa RPA
      • Последовательность шагов процесса
      • Конфигурация сети
      • Системные требования
    • Установка Sherpa RPA
      • Установка Sherpa RPA на Windows
      • Установка Sherpa RPA на Astra Linux
      • Установка Sherpa RPA на RedOS
    • Начало работы
      • Регистрация лицензии
      • Автономная активация
    • Внешний мониторинг и логирование
  • Sherpa Robot и Sherpa Assistant
    • Основные понятия
    • Установка Sherpa Robot и Sherpa Assistant
      • Установка Sherpa Robot и Sherpa Assistant на Windows
      • Установка Sherpa Unattended на ОС Astra Linux
      • Установка Sherpa Robot Unattended на RedOS
    • Работа в Sherpa Assistant
      • Главный интерфейс Sherpa Assistant
      • Действия с роботами в Sherpa Assistant
      • Контекстное меню Sherpa Assistant
        • Логи
        • Оркестратор
        • Настройки
          • Вкладка "Основное"
          • Вкладка "Регистрация"
          • Вкладка "Прокси"
            • Настройка прокси
          • Вкладка "Выполнение"
            • Настройка логирования работы роботов
          • Вкладка "Сервисы"
            • Настройка подключения к сервисам
          • Вкладка "Селекторы"
          • Вкладка "О программе"
        • Плагины
          • Установка плагинов
            • Работа с Citrix
        • Инструменты
        • Удаленная отладка
    • Sherpa Assistant: ответы на часто задаваемые вопросы
  • Sherpa Designer
    • Основные понятия
    • Установка Sherpa Designer
    • Работа в Sherpa Designer
      • Начало работы в Sherpa Designer
        • Рекомендации по созданию коммерческих сценариев
        • Горячие клавиши
      • Основное меню
        • Панель "Разработка"
          • Меню "Файл"
          • Панель "Навигация"
          • Меню "Запись"
            • Запись действий пользователя
              • Пример записи действий при работе с Калькулятором
              • Особенности записи действий пользователя в браузерах
            • Использование OCR Яндекс
          • Меню "Отладка"
            • Удаленная отладка робота
          • Меню "Дополнительно"
            • Sherpa Explorer
            • Sherpa Regex
            • Редактор окон
          • Меню "Помощь"
        • Панель "Инструменты"
      • Главная панель
        • Блоки
          • Редактор блоков
        • Проект
        • Библиотека
      • Центральная рабочая область
      • Панели свойств и переменных и работа с ними
        • Панель свойств
          • Работа с выражениями
            • Функции в выражениях
            • Методы в выражениях
          • Настройка селекторов
        • Панель "Переменные"
          • Работа с переменными
        • Примеры использования переменной и работы с выражениями
          • Простое арифметическое действие
          • Сложение числа и строки
          • Сложение двух чисел
          • Умножение текста на число
      • Нижняя центральная панель
        • Работа с логом робота
      • Руководство по веб-селекторам
        • Ручной поиск CSS-селекторов в браузере
        • Ручной поиск CSS-селекторов с помощью Sherpa Explorer
        • Как понять, что селектор не оптимальный?
        • Нотация CSS-селекторов на примерах
        • Справочник по нотации CSS- и XPath-селекторов
      • Режим «Картинка в Картинке» (PiP)
      • Примеры автоматизации популярных приложений
        • Автоматизация калькулятора
        • Точная настройка селектора в Microsoft Word
        • Автоматизация выбора шрифта в Блокноте
        • Автоматизация поиска в Яндексе
        • Извлечения данных из таблиц в Word и Excel
    • REST Клиент
    • Справочник блоков
      • Основные блоки
      • Автоматизация приложений
      • Автоматизация браузеров
      • Невидимый браузер (HTTP)
      • Автоматизация OCR
      • Оркестратор
      • SAP
      • Диалоговые окна
      • Word
      • Excel (Excel Automation)
        • Создать документ (CreateExcelDocument)
        • Открыть документ (OpenExcelDocument)
        • Подключиться к документу (ConnectExcelDocument)
        • Сохранить документ (SaveExcelDocument)
        • Закрыть документ (CloseExcelDocument)
        • Получить значение ячейки (GetExcelCellValue)
        • Записать значение в ячейку (SetExcelCellValue)
        • Загрузить Таблицу Данных (LoadDataTable)
        • Сохранить Таблицу Данных (SaveDataTable)
        • Добавить лист (AddWorksheet)
        • Удалить лист (DeleteWorksheet)
        • Переименовать лист (RenameWorksheet)
        • Переключиться на лист (ActivateWorksheet)
        • Копировать ячейки (CopyCells)
        • Получить данные из диапазона (GetExcelRange)
        • Записать данные в диапазон (SetExcelRange)
        • Очистить диапазон (ClearExcelRange)
        • Вставить данные в диапазон (InsertExcelTable)
        • Поиск текста (FindTextExcel)
        • Количество и имена листов (CountExcelWorkbook)
        • Вставить строку/колонку/ячейку (InsertExcelRange)
        • Удалить строку/колонку/ячейку (DeleteExcelRange)
        • Получить количество строк и столбцов (GetExcelCountColRow)
        • Запустить макрос (RunExcelMacro)
        • Задать цвет/стиль шрифта (SetExcelRangeColor)
        • Задать границы ячеек (SetExcelRangeBorder)
        • Задать размеры ячеек (SetExcelRangeSize)
        • Получить цвет ячейки (GetExcelCellColor)
      • Outlook (Outlook Automation)
        • Получить письма (GetOutlookMailMessages)
        • Отправить письмо (SendOutlookMailMessage)
        • Переслать письмо (ReSendOutlookMailMessage)
        • Скачать вложение (SaveAttachmentsFromOutlookMessage)
        • Сохранить письмо (SaveMailFromOutlookMessage)
        • Получить список папок (GetOutlookFolders)
        • Переместить письмо в папку (MoveOutlookMessage)
        • Извлечь e-mail отправителя из письма (ExtractEmailFromOutlookMessage)
        • Загрузить файл msg (LoadMsgFile)
        • Ответить на письмо (ReplyOutlookMailMessage)
        • Изменить свойства письма (ChangePropertiesMailFromOutlookMessage)
      • Exchange (Exchange Automation)
        • Получить письма (GetExchangeMailMessages)
        • Отправить письмо (SendExchangeMailMessage)
        • Переслать письмо (ReSendExchangeMailMessage)
        • Скачать вложение (SaveAttachmentsFromExchangeMessage)
        • Сохранить письмо (SaveMailFromExchangeMessage)
        • Переместить письмо в папку (MoveExchangeMessage)
        • Ответить на письмо (ReplyExchangeMailMessage)
      • Файловая система
        • Пример заполнения полей в Блоке “Создать папку”
      • Буфер обмена
      • Списки и словари
      • Таблицы Данных
      • Дата и время
      • Электронная почта
      • PDF
      • Текст
      • FTP/SFTP
        • Получить список папок (ListFTPFolders)
        • Получить размер файла (GetFTPfilesize)
        • Скачать папку (DownloadFTPFolder)
        • Скачать файл (DownloadFTPFile)
        • Загрузить папку (UploadFTPFolder)
        • Загрузить файл (UploadFTPFile)
        • Создать папку (CreateFTPFolder)
        • Удалить папку (RemoveFtpFolder)
        • Удалить файл (RemoveFTPfile)
        • Переименовать файл/папку (RenameFTPitem)
      • Процессы/Службы/Окна
      • Терминалы
      • Реестр
      • 1С (1C Automation)
        • Подключиться (1CCreateConnection)
        • Закрыть соединение (1CCloseConnection)
        • Выполнить запрос (1CExecuteQuery)
        • Выполнить код (1CExecuteCode)
        • Выполнить код (1CExecuteCode)
        • Извлечь данные (1CCollectData)
        • Клик мышкой по ячейке в таблице 1С (1CTableCellClick)
        • Управление CheckBox (1CCheckboxControl)
      • Базы данных
      • Google Sheets
        • Получить значение ячейки (GetGoogleSheetsCellValue)
        • Записать значение в ячейку (SetGoogleSheetsCellValue)
        • Получить значение диапазона (GetGoogleSheetsRange)
        • Записать значение в диапазон (SetGoogleSheetsRange)
      • Удаленный рабочий стол RDP/Citrix
      • Работа с архивами
      • Бизнес-функции
      • Изображения
      • Telegram
      • Учетные данные Windows и CyberArk
      • Машинное обучение
      • Анализ текстов (NLP)
    • Примеры Роботов
      • 1С Приходная накладная
      • 1С Приходная накладная (COM)
      • Actions
        • Actions. Часть 1 - Распознавание приходной накладной
        • Actions. Часть 2 - Заведение приходной накладной
      • AI Chat With Own Document
        • Create Embeddings
        • Search Embeddings
      • Calc Example
      • Calculator Action Button with Dialog
      • Calculator Action Triggers
      • Cmd Example
      • Enroll Certificates
        • Complete Enrollment
        • Create Enrollment Order
      • Find Suppliers
      • Get Auto.ru
      • Install RDP
      • Print Certificates and Badges
      • Save HeadHunter Resumes
      • Save SuperJob Jobs
      • Telegram Bot
      • Telegram client
      • Telegram Multi-User Bot
      • Telegram Multi-User Client
      • Whatsapp
      • Крестики-нолики
    • Настройка запуска Робота через Планировщик Windows
    • Перенос роботов с Windows на Linux
    • Sherpa Designer: ответы на часто задаваемые вопросы
      • Настройка входных и выходных параметров в свойствах проекта
  • Шаблонизатор Sherpa RPA
    • Интерфейс Шаблонизатора
      • Основное меню Шаблонизатора
        • Меню "Файл"
        • Меню "Обработка"
        • Кнопка "Открыть исходный файл"
        • Кнопка "Обработать документ"
        • Кнопка "Проверить"
        • Кнопка "Добавить атрибут"
        • Кнопка "Выполнить полное сканирование"
          • Результат полного сканирования
        • Кнопка "Умный помощник"
        • Переключатель "Масштаб"
        • Меню "Отображать"
      • Центральная рабочая область Шаблонизатора
      • Панель настроек Шаблонизатора
        • Настройки
        • Якоря
        • Атрибуты
        • Таблицы
        • Чертежи таблиц
    • Действия в Sherpa Designer после создания шаблона
      • Значения переменных
      • Работа с многостраничными документами
    • Примеры
      • Создание шаблона на примере документа «Справка о стоимости выполненных работ»
        • Предобработка документа
        • Создание шаблона
        • Работа с таблицами
        • Якоря
        • Создание атрибутов
      • Создание шаблона c фиксированными атрибутами на примере документа «Счет на оплату»
  • Sherpa Orchestrator
    • Основные понятия
    • Рекомендации по размещению Оркестратора
    • Резервное копирование и восстановление
    • Развертывание платформы под управлением Оркестратора
      • Установка Sherpa RPA Coordinator
        • Установка Sherpa RPA Coordinator на Windows
        • Установка Sherpa Coordinator на ОС Astra Linux
        • Установка Sherpa Coordinator на RedOS
      • Установка Sherpa RPA Runtime
    • Установка Sherpa Orchestrator
      • Установка и настройка SSL сертификатов
    • Работа в Sherpa Orchestrator
      • Начало работы в Sherpa Orchestrator
        • Настройки Оркестратора
        • Создание новой Лицензии в Оркестраторе
        • Добавление Робота в Оркестраторе
        • Принципы Работы разных типов Роботов в Оркестраторе
        • Создание Очереди в Оркестраторе
        • Создание Задачи в Оркестраторе
          • Работа с Задачами в Sherpa Designer
        • Создание нового Процесса (сценария) в Оркестраторе
          • Создание новой версии Процесса в Sherpa Designer
        • Создание Работы с выбранными Роботом и Процессом
        • Создание и настройка Триггеров в Оркестраторе
      • Шифрование
      • Параметры Пользователя
      • Рабочая область Оркестратора
      • Экраны
        • Обзор
          • NUMBER
          • BAR CHART
          • PIE CHART
          • LINE CHART
          • TIME LINE
          • TABLE
        • Роботы
        • Процессы
        • Пакеты
        • Ресурсы
        • Хранилище
        • Работы
        • Очереди
        • Действия
          • Дизайнер Формы
            • HTML
            • Label
            • Number input
            • Text input
            • Email
            • Password
            • Date
            • Time
            • Checkbox Group
            • Radio Group
            • PDF
            • Data Table
            • Image
          • Пример создания действия и его настройки
        • Триггеры
        • Сообщения Роботов
        • Аккаунты
        • Пользователи
          • Авторизация Пользователей
        • Роли
        • Папки объектов
        • Аудит
        • Лицензии
        • API
    • API
      • Робот
        • /api/robot/create
        • /api/robot/read/{guid}
        • /api/robot/update
        • /api/robot/delete/{guid}
        • /api/robot/getStatus/{guid}
        • /api/robot/setStatus
      • Группы Роботов
        • /api/robotGroup/create
        • /api/robotGroup/read/{guid}
        • /api/robotGroup/update
        • /api/robotGroup/delete/{guid}
        • /api/robotGroup/addRobot
        • /api/robotGroup/delete/{guid}
      • Процесс
        • /api/process/create
        • /api/process/read/{guid}
        • /api/process/update
        • /api/process/delete/{guid}
      • Версия процесса
        • /api/processVersion/create
        • /api/processVersion/read/{guid}
        • /api/processVersion/update
        • /api/processVersion/delete/{guid}
      • Работа
        • /api/job/create
        • /api/job/read/{guid}
        • /api/job/update
        • /api/job/delete/{guid}
      • Очередь
        • /api/queue/create
        • /api/queue/read/{guid}
        • /api/queue/update
        • /api/queue/delete/{guid}
      • Задача
        • /api/task/create
        • /api/task/read
        • /api/task/filter/read/{guid}[/{filters}]
        • /api/task/filter/list/{guid}[/{filters}]
        • /api/task/update
        • /api/task/delete
        • /api/task/addTag
        • /api/task/removeTag
      • Триггер
        • /api/schedule/create
        • /api/schedule/read/{guid}
        • /api/schedule/update
        • /api/schedule/delete/{guid}
      • Ресурс
        • /api/asset/create
        • /api/asset/read/{guid}
        • /api/asset/update
        • /api/asset/delete/{guid}
      • Хранилище
        • /api/folders/create
        • /api/folders/read/{guid}
        • /api/folders/list
        • /api/folders/update
        • /api/folders/delete/{guid}
        • /api/files/create
        • /api/files/read/{guid}
        • /api/files/update
        • /api/files/delete/{guid}
      • Лог
        • /api/log/create
        • /api/log/read/{guid}
        • /api/log/list
        • /api/log/purge
      • Аккаунт
        • /api/account/create
        • /api/account/read/{guid}
        • /api/account/update
        • /api/account/delete/{guid}
      • Пример вызова API на языке Python
    • Sherpa Orchestrator: ответы на часто задаваемые вопросы
  • Sherpa AI Server
    • Установка Sherpa AI Server
    • Авторизация пользователя в Sherpa AI Server
    • Диаграмма развертывания Sherpa AI Server в связке с Роботами
    • Работа в Sherpa AI Server
      • Главный интерфейс Sherpa AI Server
      • Чат
      • История чатов
      • Ассистенты
      • Документы
        • Работа в связке с Sherpa Designer
      • Аккаунты
      • Пользователи
        • Авторизация пользователей
      • Роли
      • Аудит
      • Лицензии
      • API
  • Sherpa Process Discovery
    • Системные требования
    • Диаграмма развертывания
      • Последовательность шагов процесса
      • Конфигурация сети
      • Механизмы аутентификации
  • Обновления
    • Обновления Sherpa Designer
      • Версия 1.33
      • Версия 1.32
      • Версия 1.31
      • Версия 1.30
      • Версия 1.29
      • Версия 1.28
      • Версия 1.27
      • Версия 1.26
      • Архив обновлений
        • Версия 1.25
        • Версия 1.24
        • Версия 1.23
        • Версия 1.22
        • Версия 1.21
        • Версия 1.20
        • Версия 1.19
        • Версия 1.15
        • Версия 1.12b
        • Добавлена поддержка Telegram
    • Обновления Sherpa Orchestrator
      • Версия 141854
      • Версия 141853
      • Версия 141852
      • Версия 141851
      • Версия 141850
      • Версия 141849
      • Версия 141848
      • Версия 141847
      • Версия 141846
      • Версия 141845
      • Версия 141844
  • Лицензии
    • Отличия Attended и Attended Floating Лицензий
    • Активация Лицензий через Sherpa Assistant
    • Управление Лицензиями Sherpa RPA через Sherpa Orchestrator
    • Лицензии Sherpa AI Server
  • Безопасность
    • Схема работы платформы Sherpa RPA c Yandex Vision через VPN
  • Обучение по разработке на Платформе Sherpa RPA
    • Обучающий курс по разработке на Платформе Sherpa RPA
  • Ссылки на дистрибутивы
    • Дистрибутивы Sherpa RPA (Windows)
    • Дистрибутивы Sherpa RPA (Linux)
  • Контакты
Powered by GitBook
On this page
  1. Sherpa Designer
  2. Примеры Роботов

Whatsapp

PreviousTelegram Multi-User ClientNextКрестики-нолики

Last updated 5 months ago

Рассмотрим пример робота, который позволяет осуществлять автоматическую рассылку по Whatsapp.

Проект робота состоит из трех диаграмм и двух файлов форматов xlsx и txt .

Основная диаграмма проекта называется “WhatsappSend” выглядит так (для удобства блоки диаграммы пронумерованы):

  1. Блок “Старт” (с этого блока начинается любая диаграмма).

  2. Блок “Процесс” позволяет создавать сценарии, состоящие из нескольких диаграмм. Выполнение сценария продолжится с блока “Старт” указанной диаграммы проекта. Выполнение сценария вернётся к текущему блоку и продолжится в текущей диаграмме как только будет достигнут блок “Конец” во внешней диаграмме. Для блока “Процесс” указано свойство “Имя диаграммы” (имя файла диаграммы, в которой продолжится выполнение сценария).

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $НачатьРаботу. Т.е., если переменная $НачатьРаботу (а это логическая переменная) равна $true, то идем вниз

  1. Блок “Запустить Chrome” позволяет запустить Google Chrome. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • URL (адрес открываемой при запуске Google Chrome страницы);

  • Текущая вкладка (при установленном флаге страница откроется в текущей выбранной вкладке браузера);

  • Время ожидания (время ожидания запуска приложения и загрузки вкладки в секундах).

  1. Блок “Лог” позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Для данного блока указано свойство “Значение”. В кавычках указана текстовая константа, а имя переменной начинается с символа $. Т.е., выводит в лог сообщение “Ошибка подключения. Возможно телефон вне доступа…”.

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано два значения, которые необходимо присвоить двум переменным, соответственно.

  1. Блок “Открыть документ” позволяет открыть Excel-документ. Для данного блока указано свойство “Путь к файлу” (путь к Excel-документу, который требуется открыть).

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. Блок “Получить значение ячейки” позволяет считать значение из ячейки Excel-документа. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Ссылка на документ (ссылка на документ, с которым в данный момент происходит работа);

  • Лист (порядковый номер листа, на котором расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Строка (номер строки, на которой расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Столбец (номер столбца, в котором расположена требуемая ячейка,нумерация начинается с 1).

  1. Блок “Получить значение ячейки” позволяет считать значение из ячейки Excel-документа. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Ссылка на документ (ссылка на документ, с которым в данный момент происходит работа);

  • Лист (порядковый номер листа, на котором расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Строка (номер строки, на которой расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Столбец (номер столбца, в котором расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1).

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $ValuePhone.Trim().Length==0. Т.е., длина строки равна 0.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $ValueFIO.Trim().Length==0. Т.е., длина строки равна 0.

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $countempty>5. Т.е., количество пустых сообщений должно быть больше пяти.

  1. Блок “Сохранить документ” позволяет сохранить Excel-документ. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Ссылка на Excel (ссылка на процесс обработки Excel-документа. Название переменной в данном свойстве должно совпадать с названием переменной в свойстве "Ссылка на Excel", блоков "Создать документ" или "Открыть документ" из группы Excel, которые ранее использовались для создания или открытия данного документа);

  • Ссылка на документ (ссылка на документ, который необходимо сохранить. Название переменной в данном свойстве должно совпадать с названием переменной в свойстве "Ссылка на документ", блоков "Создать документ" или "Открыть документ" из группы Excel, которые ранее использовались для создания или открытия данного документа);

  • Путь к файлу (путь к Excel-документу).

Примечание: чтобы сохранить документ в тот же файл оставьте значение пустым. Иначе введите новый путь к файлу. Если указанный файл существует, то он будет перезаписан. Доступные форматы: ".xlsx", ".xlsm", ".xls", ".csv", ".pdf", ".xml"

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $ValuePhone.Trim().Length>0. Т.е. длина строки равна 0.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $ValueFIO.Trim().Length>0. Т.е, длина строки равна 0.

  1. Блок “Замена подстроки” позволяет заменить в тексте одну подстроку другой. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Текст (входная строка);

  • Искомая подстрока (строка, которую требуется заменить);

  • Вставляемая подстрока (строка для замены всех вхождений искомой подстроки).

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано два значения, которые необходимо присвоить двум переменным, соответственно.

  1. Блок “Процесс” позволяет создавать сценарии, состоящие из нескольких диаграмм. Выполнение сценария продолжится с блока “Старт” указанной диаграммы проекта. Выполнение сценария вернётся к текущему блоку и продолжится в текущей диаграмме как только будет достигнут блок “Конец” во внешней диаграмме. Для блока “Процесс” указано свойство “Имя диаграммы” (имя файла диаграммы, в которой продолжится выполнение сценария).

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $IndexSaveResult>=0. Т.е., индекс сохранения результатов должен быть больше нуля.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $SendSuccess. Т.е., логическая переменная = $true.

  1. Блок “Записать значение в ячейку” позволяет записать значение в ячейку Excel-документа. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Ссылка на документ (ссылка на документ, с которым в данный момент происходит работа. Название переменной в данном свойстве должно совпадать с названием переменной в свойстве "Ссылка на документ", блоков "Создать документ" или "Открыть документ" из группы Excel, которые ранее использовались для создания или открытия данного документа);

  • Лист (порядковый номер листа, на котором расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Строка (номер строки, на которой расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Столбец (номер столбца, в котором расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Значение (константа, переменная или результат вычислений, которые необходимо записать в требуемую ячейку).

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных.

  1. Блок “Записать значение в ячейку” позволяет записать значение в ячейку Excel-документа. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Ссылка на документ (ссылка на документ, с которым в данный момент происходит работа. Название переменной в данном свойстве должно совпадать с названием переменной в свойстве "Ссылка на документ", блоков "Создать документ" или "Открыть документ" из группы Excel, которые ранее использовались для создания или открытия данного документа);

  • Лист (порядковый номер листа, на котором расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Строка (номер строки, на которой расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Столбец (номер столбца, в котором расположена требуемая ячейка, нумерация начинается с 1);

  • Значение (константа, переменная или результат вычислений, которые необходимо записать в требуемую ячейку).

  1. и 29. Блоки “Конец” (этими блоками завершается работа сценария или возврат диаграммы подпроцесса в основной процесс).

Диаграмма “Загрузка настроек”

  1. Блок “Старт” (с этого блока начинается любая диаграмма).

  2. Блок “Открыть файл” отображает диалоговое окно, позволяющее пользователю открыть файл. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Заголовок (Текст, который будет отображен в заголовке диалогового окна);

  • Фильтр (фильтр файлов для каждого параметра фильтрации строка фильтра содержит описание фильтра, за которым следуют вертикальная черта (|) и шаблон фильтра. Строки для различных параметров фильтрации разделяются вертикальной чертой).

  1. Блок “Окно для ввода текста” показывает модальное диалоговое окно, предназначенное для получения информации от пользователя. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Заголовок (текст, который будет отображен в заголовке диалогового окна);

  • Сообщение (текст, который будет отображен внутри диалогового окна).

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: [int]::TryParse($Result, [ref] $IndexPhone). Этот метод переводит текст в число и выдает логический результат, который и проверяется на $true.

  1. Блок “Окно для ввода текста” показывает модальное диалоговое окно, предназначенное для получения информации от пользователя. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Заголовок (текст, который будет отображен в заголовке диалогового окна);

  • Сообщение (текст, который будет отображен внутри диалогового окна).

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: [int]::TryParse($Result, [ref] $IndexFIO). Этот метод переводит текст в число и выдает логический результат, который и проверяется на $true..

  1. Блок “Окно для ввода текста” показывает модальное диалоговое окно, предназначенное для получения информации от пользователя. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Заголовок (текст, который будет отображен в заголовке диалогового окна);

  • Сообщение (текст, который будет отображен внутри диалогового окна).

  1. Блок “Выполнить выражение” запускает выполнение одного или нескольких выражений на языке, совместимом с PowerShell. В данном случае используется одно выражение.

  1. Блок “Открыть файл” отображает диалоговое окно, позволяющее пользователю открыть файл. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Заголовок (Текст, который будет отображен в заголовке диалогового окна);

  • Фильтр (фильтр файлов для каждого параметра фильтрации строка фильтра содержит описание фильтра, за которым следуют вертикальная черта (|) и шаблон фильтра. Строки для различных параметров фильтрации разделяются вертикальной чертой).

  1. Блок “Считать файл” позволяет считать содержимое текстового файла в переменную. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Имя файла (имя текстового файла, чье содержимое требуется считать);

  • Кодировка (кодировка файла).

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. - 16. Блоки “Конец” (этими блоками завершается работа сценария или возврат диаграммы подпроцесса в основной процесс).

Диаграмма “Отправить сообщение”

  1. Блок “Старт” (с этого блока начинается любая диаграмма).

  2. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано два значения, которые необходимо присвоить двум переменным, соответственно.

  1. Блок “Цикл” позволяет повторить цепочку действий (блоков) несколько раз и при этом посчитать количество итераций цикла, записывая текущее количество в специальную переменную (указанную в свойстве “Цикл”), которую можно затем использовать в других блоках. При первом входе в блок значение переменной из свойства “Цикл” приравнивается к “Начальному значению” (в данном случае оно равно нулю), а затем выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Цикл” данного блока (в, так называемое, “тело цикла”). Как только выполнение сценария вновь дойдет до данного блока, значение переменной “Цикл” увеличится на значение “Шаг” (в данном случае, это 1), и вновь произойдет переход в сторону выхода “Цикл”. Как только значение переменной “Цикл” станет больше или равно “Конечному значению” (в данном случае, оно задано переменной $Телефон.Length), выполнение сценария продолжится в сторону нижнего выхода блока. Не забудьте соединить выход последнего блока в теле цикла со входом данного блока или какого-либо из предшествующих блоков.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: [char]::IsDigit($Телефон[$indchar]). Т.е., осуществляется проверка, что в строке каждый символ является числом.

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. Блок “Получить подстроку” позволяет извлечь подстроку из исходного текста. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Текст (входная строка);

  • Индекс начала (индекс начального символа, нумерация начинается с 0. При указании значения меньше нуля, начальный индекс отсчитывается от конца строки);

  • Количество символов (количество символов. При указании пустого значения или количества равного нулю, то строка будет извлечена от указанного индекса до конца строки).

  1. Блок “Получить подстроку” позволяет извлечь подстроку из исходного текста. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Текст (входная строка);

  • Индекс начала (индекс начального символа, нумерация начинается с 0. При указании значения меньше нуля, начальный индекс отсчитывается от конца строки);

  • Количество символов (количество символов. При указании пустого значения или количества равного нулю, то строка будет извлечена от указанного индекса до конца строки).

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано три значения, которые необходимо присвоить трем переменным, соответственно.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $normalizednumber.Length==11. Т.е., длина строки должна быть равна 11.

  1. Блок “Лог” позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Для данного блока указано свойство “Значение”, а также установлен флаг “Отображать в статусе”. В кавычках указана текстовая константа, а имя переменной начинается с символа $. Т.е., выводит в лог сообщение “"Отправляем сообщение на номер:” и сам номер и отображает это сообщение в статусе.

  1. Блок “Кодировать строку URL-адреса” кодирует строку для передачи в URL-адресе. Для данного блока указано одно свойство “Текст” (входная строка).

  1. Блок “Запустить Chrome” позволяет запустить Google Chrome. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • URL (адрес открываемой при запуске Google Chrome страницы);

  • Текущая вкладка (при установленном флаге страница откроется в текущей выбранной вкладке браузера);

  • Время ожидания (время ожидания запуска приложения и загрузки вкладки в секундах).

  1. Блок “Ожидать появление” ожидает появление элемента пользовательского интерфейса на экране добавлен в диаграмму с помощью инструмента записи действий пользователя.

  2. Блок “Проверить наличие элемента” проверяет наличие заданного элемента в веб-странице. Если элемент найден, то выполнение сценария продолжится через выход ”Да”, иначе - через выход “Нет”. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор окна браузера и элемента веб-страницы);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса и вкладки браузера, используемые данным блоком).

  1. Блок “Клик мышкой” производит клик по заданному элементу приложения добавлен в диаграмму с помощью инструмента записи действий пользователя. Подробнее о нем *здесь*.

  2. Блок “Лог” позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Для данного блока указано свойство “Значение”, а также установлен флаг “Отображать в статусе”. В кавычках указана текстовая константа, а имя переменной начинается с символа $. Т.е., выводит в лог сообщение “Сообщение отправлено” и отображает его в статусе.

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. Блок “Проверить наличие элемента” проверяет наличие заданного элемента в веб-странице. Если элемент найден, то выполнение сценария продолжится через выход ”Да”, иначе - через выход “Нет”. Для данного блока указаны следующие свойства:

  • Селектор (идентификатор окна браузера и элемента веб-страницы);

  • ID процесса (переменная, в которой хранится идентификатор процесса и вкладки браузера, используемые данным блоком).

  1. Блок “Лог” позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Для данного блока указано свойство “Значение”, а также установлен флаг “Отображать в статусе”. В кавычках указана текстовая константа, а имя переменной начинается с символа $. Т.е., выводит в лог сообщение “На номер нельзя отправить сообщение” и отображает его в статусе.

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. Блок “Лог” позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Для данного блока указано свойство “Значение”, а также установлен флаг “Отображать в статусе”. В кавычках указана текстовая константа, а имя переменной начинается с символа $. Т.е., выводит в лог сообщение “Ошибка отправки сообщения.” и отображает его в статусе.

  1. Блок “Присвоить значение переменной” устанавливает новые значения для одной или нескольких переменных. В данном случае, в свойствах указано одно значение, которое необходимо присвоить одной переменной, соответственно.

  1. Блок “Условие” проверяет указанное условие на истинность, после чего выполнение сценария продолжается в сторону выхода “Да” (если условие выполняется) или в сторону выхода “Нет” (если условие не выполнилось).

Условие записывается в формате: “переменная” равна (==)/ больше (>)/ меньше (<) “значение”.

Например: $a == “Привет”, то есть, если значение переменной $a равно “Привет”, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

$Result > 5, то есть, если значение переменной $Result меньше 5, то выход “Да”, в противном случае – выход “Нет”.

В данном случае, в качестве условия установлено: $attempts<4. Т.е., количество попыток должно быть меньше 4.

  1. Блок “Лог” позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Для данного блока указано свойство “Значение”, а также установлен флаг “Отображать в статусе”. В кавычках указана текстовая константа, а имя переменной начинается с символа $. Т.е., выводит в лог сообщение "Повторная отправка. Попытка № " и номер попытки и отображает его в статусе.

  1. Блок “Лог” позволяет выводить в лог произвольные сообщения и/или значения переменных в процессе работы сценария робота. Для данного блока указано свойство “Значение”. В кавычках указана текстовая константа, а имя переменной начинается с символа $. Т.е., выводит в лог сообщение “Критическая ошибка…”

  1. - 28. Блоки “Конец” (этими блоками завершается работа сценария или возврат диаграммы подпроцесса в основной процесс).

Блок “Ожидать появление” ожидает появление элемента пользовательского интерфейса на экране добавлен в диаграмму с помощью .

инструмента записи действий пользователя