Основные понятия
Платформа Sherpa RPA — платформа, предназначенная для автоматизации рутинных бизнес-процессов с помощью программных роботов.
RPA (Robotic Process Automation) — это технология автоматизации бизнес-процессов, которая использует настраиваемых программных роботов.
Sherpa Robot (Робот) — это виртуальный сотрудник, обученный совершать рутинные рабочие задачи в различных информационных системах. Для управления роботами на локальной машине используется Sherpa Assistant.
Термин "Робот" имеет несколько определений:
под программным роботом понимается сценарий в виде последовательности действий пользователя, который создается в среде визуальной разработки (Sherpa Designer) в виде набора диаграмм (блок-схем) и затем исполняется в программе-агенте (Sherpa Robot).
Роботом называется готовый проект, который опубликован, то есть упакован в единый файл запуска с расширением «.robot». Файлы готовых Роботов должны быть сохранены в папку «MyRobots» для запуска с помощью-программы агента. Они также могут быть переданы на другой компьютер или запущены на удаленных компьютерах с помощью Оркестратора.
Робот — это программа-агент, которая устанавливается на компьютеры и выполняет сценарии.
Программный робот — это программа, способная выполнять стандартные и повторяющиеся операции, которые обычно выполняют сотрудники с использованием клавиатуры, экрана и мыши. Программный робот Sherpa работает с любыми системами на компьютере через графические и командные интерфейсы или прямые обращения к приложениям (офисным и бухгалтерским, веб-ресурсам, базам данных, сервисам электронной почты и т.д.), а также использует сторонние технологии распознавания изображений (OCR-Optical Character Recognition), анализа и синтеза речи, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Sherpa Assistant (Ассистент) — это программа-агент для выполнения проектов, созданных в Sherpa Designer. Данное приложение позволяет запускать, просматривать список, управлять запуском и планировать исполнение бизнес-процессов.
Sherpa Runtime — это установщик робота в учетную запись пользователя для использования без Дизайнера.
Sherpa Designer (Дизайнер) — это среда визуальной разработки программных роботов. Именно здесь создается сценарий бизнес-процесса для исполнения роботом.
Блок — это отдельное действие, шаг бизнес-процесса. Каждый блок отвечает за уникальное функциональное действие и имеет набор свойств (по сути — настроек), определяющих его поведение. Блоки соединяются между собой с помощью стрелок, которые означают, что после одного действия будет выполнено другое.
Свойства блока — это свойства, которые задаются при создании блока и определяют его поведение.
Переменная — это ячейка памяти робота, место для хранения необходимой в процессе его работы информации. При этом в зависимости от типа переменной в ней могут храниться числа, текст, таблицы и т.д.
Лог — это журнал работы робота. Автоматически в логе появляются записи об ошибках, а также важные предупреждения от Sherpa Designer.
Библиотека — это готовые стандартные наборы блоков, предустановленные шаблоны для популярных действий в различных программах. Библиотека предоставляет возможность создавать и сохранять собственные шаблоны для использования в текущем или будущих проектах автоматизации.
Диаграмма — это последовательность действий пользователя, которая автоматизирует определенный бизнес-процесс. Диаграмма состоит из последовательности блоков и представляет собой блок-схему выполнения процесса. Диаграммы сохраняются в виде-файлов с расширением «.process».
Проект — это совокупность файлов диаграмм, одна из которых назначается главной. Обычно проект состоит из одной главной и нескольких вспомогательных диаграмм (подпроцессы). Проект может состоять только из одной главной диаграммы. Проекты сохраняются в виде файлов с расширением «.sherpa».
Sherpa IDP (Шаблонизатор) — это инструмент создания шаблонов (визуальный редактор) и является неотъемлемой частью Дизайнера Sherpa RPA. Шаблонизатор не привязан к каким-либо облачным сервисам и входит в комплект поставки.
OCR-модуль — модуль оптического распознавания для получения текстового фрагмента из скриншота, фото и изображения.
Эмбеддинг — это процесс или результат процесса преобразования языковой сущности (слова, предложения, параграфа или целого текста) в набор чисел – числовой вектор. Эмбеддинги используются в машинном обучении для различных задач, таких как улучшение качества поиска, обработка естественного языка и компьютерное зрение.
Sherpa Orchestrator (Оркестратор) — это инструмент для централизованного подключения и управления программными роботами, созданными на платформе Sherpa RPA. Он управляет роботами, определяет их состояние, назначает разным роботам разные задачи, организует очереди выполнения задач и контролирует их исполнение.
Экран — часть интерфейса Оркестратора. Каждый экран в рамках Оркестратора представляет собой набор настроек для организации работы роботов.
Attended-роботы — это роботы, которые запускаются на компьютере пользователя вручную, из автозагрузки, по комбинации клавиш или по расписанию из планировщика заданий Windows.
Unattended-роботы — это роботы ,которые запускает координатор. Координатор запускает роботов если для них есть работа на экране "Работы". Работа может быть создана вручную, по триггеру или через API.
Координатор — сервис, устанавливаемый под учетной записью Администратора RDP-сервера (терминального сервера), для запуска Unattended-Роботов, при необходимости автоматического входа в учетные записи роботов. Для Attended-роботов указывать координатор не требуется.
Процесс — сценарий роботизации, который выполняется роботами.
Пакет — собранные с помощью инструмента “Менеджер пакетов” в Sherpa Designer блоки и палитры, созданные пользователем.
Ресурсы — список объектов, доступный всем роботам, группе роботов или конкретному роботу. Поддерживаемые типы ресурсов: текст (текстовая строка), реквизиты (пара логин-пароль) и календарь.
Работа — связка из робота и процесса либо робота, процесса и задачи.
Задача — набор параметров в виде пар Параметр-Значение (Ключ-Значение), которые могут указывать роботу, что именно ему нужно сделать в рамках выполнения процесса.
Действия — отдельные рабочие места внутри Оркестратора, созданные с помощью экрана “Действия”, также в рамках данного экрана можно создавать действия для задач в очереди, а также форму для выполнения задачи.
Триггер — инструмент, который позволяет автоматически по заданным условиям создает работы, которые далее передаются роботам для обработки.
Аккаунты — это отдельные пространства внутри Оркестратора, каждое из которых обладает собственным набором работ, процессов, ресурсов, роботов, очередей и пользователей. Аккаунты абсолютно изолированы друг от друга: по роботам, процессам и прочим объектам.
Пользователи — это рабочие пространства, создающиеся в рамках аккаунта. Каждому пользователю присваивается определенная роль или несколько ролей.
Роль — это параметр, который определяет набор прав доступа к экранам Оркестратора, а также функциям в рамках выбранных экранов.
Аудит — экран в Оркестраторе, который представляет собой список сообщений о событиях, произошедших внутри Оркестратора.
Лицензия (лицензионный ключ) — выдается поставщиками для компаний-клиентов. Лицензии определяют количество и тип роботов, работы для которых могут запускаться Оркестратором. Робот может использовать как локальную лицензию (которая хранится на компьютере, на котором установлен сам робот), так и лицензию из Оркестратора. В Оркестратор можно добавить лицензии как типа Attended, так и Unattended.
Sherpa Explorer — инструмент для ручного подбора и тестирования селекторов. В нём, как и в обычном редакторе селекторов можно записать любой элемент интерактивно, а также исследовать иерархическое дерево любого Desktop- и веб-приложения, его доступные атрибуты, подобрать и протестировать нужное сочетание атрибутов.
Sherpa Regex — это инструмент для работы с регулярными выражениями. Он предоставляет удобные средства для составления и проверки регулярных выражений. Инструмент разделяет различные группы выражений для облегчения выбора соответствующего шаблона. Кроме того, Sherpa Regex включает умного помощника, который способен составить регулярное выражение в соответствии с запросом пользователя.
Отладка — это выполнение сценария с подключенным отладчиком Дизайнера. Позволяет выполнять действия по шагам, останавливаться на точках останова и смотреть текущие значения переменных. Отладка может быть как локальной, так и удаленной.
Селектор (веб-селектор) — идентификатор элемента пользовательского интерфейса.
Точка останова — это установленная на блоке в Дизайнере точка, по достижении которой отладка ставится на паузу.
Last updated